Top.Mail.Ru

Горизонты надежды: опубликована статья Екатерины Асоновой

В выпуске № 49 (2023) журнала ILCEA (Revue de l’Institut des langues et cultures d’Europe et d’Amérique) вышла статья Екатерины Асоновой, заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, написанная в соавторстве с Ольгой Бухиной.

Статья под названием «Море и степь: горизонты надежды в детской литературе» (La mer et la steppe: horizons de l’espoir dans la littérature de jeunesse) посвящена тому, как образы бескрайних пространств (морей и степей) и убежищ передают состояние детей и подростков в страшные времена. Как раскрывается образ моря в книгах о Холокосте или Афганской войне? Какой предстает степь в книгах, посвященных событиям сталинских репрессий в России? Что становится убежищем для героев всех этих книг?

Авторы рассматривают произведения европейской, американской, израильской и русской подростковой литературы, объединенные темой горизонта в книгах о войнах и репрессиях.

Статья доступна к прочтению по ссылке.

В феврале 2022 года Екатерина Андреевна выступала с докладом по материалу, опубликованном в журнале, на IV международной конференции-форуме «Детская литература как событие». Посмотреть видеозаписи выступления можно здесь.


Персоны



Студенты ИПКР узнали об организации музейного пространства


05 декабря 2025 г.


Совместно со старшим преподавателем Еленой Рыковой студенты посетили семинар «Доступная среда в музейном пространстве» в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, приуроченный к Международному дню людей с инвалидностью

В МГПУ прошел городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

Главные новости