Top.Mail.Ru

Психолог призвала не давить на детей из-за плохих оценок

Кандидат психологических наук, доцент Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко в беседе с «Газетой.Ru» напомнила, что любые контрольные и экзамены — большое напряжение для ребенка, и дала несколько советов, как правильно относиться к отметкам, чтобы сохранить ученику здоровье.

Специалист рассказала, что частая ориентация взрослых на отметки приводит к тому, что, если ребенок видит на контрольной задания, с которыми он не справляется, то его уже тогда посещают мысли: «Если я не напишу, родители меня убьют», «Это будет катастрофа, я расстрою маму…»

Эта ориентация на оценку родителя есть даже у одиннадцатиклассников, что уж говорить о детях, которые только набирают школьный опыт. Поэтому так важна поддержка родителей уже на этапе подготовки. Важно, чтобы родители, не снижая ожиданий от ребенка, поддержали его: «Какую бы оценку ты ни получил, какой бы ни был результат, мы тебя любим, — объяснила, психолог, добавив, что таким образом родитель «создает у ребенка ощущение эмоциональной безопасности».

Школьник понимает, что любовь родителя не зависит от его результатов на контрольных.

Лариса Овчаренко обратила внимание, что острое переживание родителем неуспеха ребенка в школе, может говорить, что так взрослый бессознательно переживает собственные школьные трудности.

Специалист посоветовала не сравнивать результаты ученика с результатами его одноклассников и не обесценивать успехи ребенка.

Бывает так, что ребенок учится на твердую четверку, а получает тройку и мама говорит: «Ну, мог бы и лучше». Это не поддержка, а жуткое обесценивание. Психологи часто встречаются с такими ситуациями, что дети, которых родители пытаясь мотивировать, обесценивали, повзрослев, пускались «во все тяжкие». У девочек такое отношение часто приводит к расстройству ЖКТ, а других, независимо от гендера, к большому количеству девиаций в психике, — рассказала Овчаренко.

В заключении специалист порекомендовала, прежде чем давить на ребенка из-за «плохой» оценки на экзамене, подумать, «стоит ли она его здоровья и, как следствие, успешного будущего».

Фото: Freepik

Читать материал в источнике


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе