Top.Mail.Ru

Эксперты по школьной безопасности обсудили особенности инклюзивной среды

1 июня в МГПУ в рамках летней встречи клуба «Безопасная школа» прошел круглый стол «Безопасная инклюзивная образовательная среда». Встреча была приурочена к Международному дню защиты детей — дню, призванному привлечь внимание людей к проблемам, с которыми сталкиваются дети.

Участниками круглого стола, проходившего в гибридном формате, стали более 60 специалистов по безопасности, заместителей директоров, социальных педагогов Москвы, Подмосковья, Ханты-Мансийска, Саратовской области, Новосибирска и других регионов страны.

На встрече обсуждалось создание безопасной инклюзивной образовательной среды с позиции: специалиста по безопасности, руководителей ресурсных центров, педагогов-психологов, тьюторов, социальных педагогов и иных работников образовательных организаций, обеспечивающих безопасность детей с ОВЗ; основные требования к обеспечению доступности и безопасности среды образовательных организаций для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в контексте учета специфических особенностей каждой нозологической группы, их потенциальных возможностей; анализ правильного и ошибочного конструирования предметно-пространственной среды образовательной организации для каждой группы нарушения развития.

Одна из редко поднимаемых и жизненно важных тем — это проведение обучающих тренировок по эвакуации и иным действиям во время чрезвычайной ситуации для детей с ОВЗ, а также алгоритмам поведения в случае реальной угрозы. Дети, относящиеся к разным нозологическим группам, по-разному ведут себя во время получения оповещения о тревоге, сообщения об эвакуации, сигналах об опасностях. Педагоги и специалисты по безопасности, организующие и отвечающие за проведение тренировок, должны получать информацию об особенностях восприятия ситуации такими детьми: этому необходимо обучать и тьюторов, и классных руководителей. Участники встречи обратили внимание на то, что сейчас такое обучение не входит в программы подготовки соответствующих специалистов. Например, обучающийся с РАС (расстройство аутистического спектра) может не отреагировать на сигнал тревоги, пока не завершит начатое действие.

Участники встречи поделились различными методами обучения, провели анализ «живых» примеров практики, представили авторские разработки. В частности, Георгий Алиханов, учитель ОБЖ, тьютор ГБОУ «Специальное учебно-воспитательное учреждение № 1» и магистрант программы «Обеспечение безопасности образовательной организации» МГПУ продемонстрировал методику по обучению детей с РАС реагированию на сигналы тревоги с помощью системы авторских карточек.

Спикерами круглого стола cтали:

Ольга Караневская, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП МГПУ, эксперт по расстройствам аутистического спектра;

Варвара Олешова, к.п.н., ассистент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП МГПУ, эксперт по нарушениям слуха;

Надежда Полякова, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП МГПУ, эксперт по нарушениям зрения;

Анна Степаненко, социальный педагог, руководитель инклюзивного образовательного проекта «Компас», ГБОУ города Москвы «Школа N 2070 имени Героя Советского Союза Г. А. Вартаняна»;

Оксана Титова, к.п.н, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации ИСОП ГПУ, эксперт по нарушениям опорно-двигательного аппарата.

Ведущий круглого стола:

Олег Зверев, к.х.н., доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности ИЕСТ МГПУ, руководитель магистерской программы «Обеспечение безопасности образовательной организации», редактор телеграм-канала «Безопасная школа».

Клуб «Безопасная школа» объединяет специалистов, обеспечивающих безопасность в образовательных организациях всех типов и экспертов-практиков. Это уже пятая встреча клуба «Безопасная школа» за текущий учебный год. Следующая встреча пройдет осенью.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы