Top.Mail.Ru

Креативная экономика vs университеты: в поиске точек роста

Ученые МГПУ выяснили, как работодатели оценивают уровень компетенций молодых специалистов, работающих на стыке творчества и технологий.

В течение 2022 года сотрудники Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ проводили масштабное исследование, посвященное изучению запроса работодателей — представителей креативных индустрий. Полученные данные позволили сформировать карту компетенций, необходимых для работы в данном секторе, и выявить дефициты выпускников, работающих сегодня в сфере креативных индустрий.

Чтобы определить особенности кадрового запроса работодателей, ученые сфокусировались на следующих вопросах:

  • какие компетенции особенно востребованы работодателями на сегодняшний день? какие из них будут важны через 3−5 лет?
  • какие из базовых компетенций индустрии в дефиците у молодых специалистов?

Для поиска ответов на эти и другие вопросы сотрудники лаборатории разработали авторскую методику исследования. Она состояла из трех частей: анкетирования, фокус-группы, интервью. Респондентами выступили работодатели — представители почти всех креативных индустрий, кроме архитектуры и ювелирного дела.

Также важным блоком исследования стало выявление запроса работодателей в отношении системы высшего и дополнительного профессионального образования. Для изучения этого аспекта эксперты сформулировали следующие вопросы:

  • каковы ключевые проблемы университетской подготовки специалистов в сфере креативных индустрий?
  • как, по мнению работодателей, организовать эффективное взаимодействие работодателей из креативных индустрий с вузами?

Проанализировав полученные результаты, сотрудники лаборатории выработали рекомендации по взаимодействию городского университета с представителями креативных индустрий.

Результатом работы стал дайджест исследования, каждая из глав которого отвечает на поставленные выше вопросы. Первыми познакомиться с ним посчастливилось участникам «Российской креативной недели», прошедшей в начале июля, — они получили дайджест исследования в качестве раздаточного материала и смогли забрать с собой для дальнейшего изучения и применения рекомендаций ученых на практике.

Скачать публикацию можно по ссылке (необходима предварительная регистрация на сайте). Вы также можете познакомиться с подробным обзором дайджеста, который вышел на научно-просветительском портале PRIZMA.

Фото: Freepik.



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года