Top.Mail.Ru

Вдохновение и мотивация: изучение педагогики в музее МГПУ

Педагогика как базовая дисциплина очень важна для студентов педагогического университета. Преподаватель дает знания по истории становления и развития педагогики как науки, дидактике, формирует педагогическое мировоззрение. Но аудиторных часов катастрофически не хватает, это отмечают все педагоги. Студент ориентирован на самостоятельную работу, на изучение педагогических трудов и на постоянное саморазвитие. Не секрет, что студенты-первокурсники, поступившие на педагогические специальности, не всегда имеют убеждение правильности выбора профессии, сомневаются в себе и не желают зачастую работать с детьми в дальнейшем.

Специалистами музея истории МГПУ накоплен определенный опыт «разговоров о важном», о педагогической профессии, ее значимости, о роли учителя в жизни ребенка, о правильности выбора педагогической специальности. Эти беседы очень помогают первокурсникам, впервые пришедшим в музей, самоутвердиться и понять, что они не случайно поступили в педагогический университет.

К нам часто направляют студентов преподаватели предметов «Введение в специальность», «Педагогика», «Музейная педагогика» и другие. Так, профессор Б.В. Куприянов — частый гость нашего музея, направил весь 2 курс историков-педагогов на интерактивное занятие и знакомство с выставкой, посвященной Ш. А. Амонашвили. И вот почти 50 человек по группам в конце октября пришли в музей. Вот лишь несколько отзывов:

«Педагогические идеи Шалвы Александровича для меня не новы, но я все равно поражаюсь, насколько они прекрасны и как тяжело их воплощать в действительность. Мне бы очень хотелось однажды побывать на уроке у Шалвы Александровича, думаю, что это что-то бы во мне изменило! Благодарю за экскурсию!»

«Безумно понравилась экскурсия, посвященная Ш. А. Амонашвили. Было очень интересно и познавательно. Я рада, что пришла в музей».

«Экскурсия была очень познавательной1 Раньше я не мог и подумать, что в нашем мире жил и живет по сей день такой гениальный и мудрый человек. Очень многое о нем узнал. Было восхитительно».



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования