Top.Mail.Ru

Возможности Фрёбель-педагогики в речевом развитии детей с ОВЗ

Межвузовский студенческий круглый стол «Психолого-педагогические возможности Фрёбель-педагогики в речевом развитии детей с ОВЗ»

29 марта, в стенах Государственной научно-технической библиотеки России состоялся Межвузовский студенческий круглый стол «Психолого-педагогические возможности Фрёбель-педагогики в речевом развитии детей с ОВЗ», проходимый в рамках Дней науки МГПУ. В обсуждении этого интереснейшего аспекта педагогики Фридриха Фрёбеля приняли участие студенты института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета и студенты института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета. На мероприятии обсуждались возможности педагогической системы немецкого педагога в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, становлении их речи. Участники познакомились с учебно-методическими, игровыми и развивающими пособиями в соответствии с основами Фрёбель-педагогики и современными образовательными требованиями. В рамках круглого стола студентами были представлены интересные технологии и практические разработки на основе теоретических методов Фрёбель-педагогики.

В качестве экспертов выступили Виктория Витальевна Кожевникова, доцент кафедры психологии семьи и детства Института психологии им Л.С. Выготского ФГБОУ ВО РГГУ, научный руководитель Ассоциации Фрёбель-педагогов, и Екатерина Владимировна Хорошавина, старший преподаватель кафедры логопедии ИСОП МГПУ. Круглый стол открыла приветственным словом Екатерина Владимировна Хорошавина, она рассказала об идеи создания мероприятия, о не случайном выборе площадки для его реализации. Поскольку современные образовательные и просветительские проекты научных библиотек, наилучшим образом воплощают положения Фрёбель-педагогики, открывают широкие перспективы сотрудничества с образовательными организациями. С ключевым докладом выступила Виктория Витальевна Кожевникова. Она поделилась с участниками круглого стола концептуальными положениями педагогического наследия Фридриха Фребеля, возможностями использования практического пособия «Дары Фрёбеля» для развития детей дошкольного и школьного возраста. Свои исследовательские проекты представили студенты двух столичных вузов. Во время работы состоялся живой диалог, обмен идеями. Участники выразили мнение об актуальности заявленной проблемы обсуждения и важности проведения межвузовских студенческих мероприятий, это дает богатый материал для анализа, размышлений, обмена опытом.



Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования

Как получить образовательный кредит для студентов?


17 мая 2024 г.


Основная цель программы Образовательный кредит — повышение доступности среднего профессионального образования посредством предоставления обучающимся поддержки образовательного кредитования