Top.Mail.Ru

Студенты ИСОП обсудили на круглом столе организацию образования детей с ОВЗ

Обучающиеся кафедры логопедии института специального образования и психологии принимают активное участие в мероприятиях Дней науки МГПУ.

2 и 5 апреля 2024 года доценты института специального образования и психологии кандидат педагогических наук Галина Бутко и кандидат психологических наук Анна Павлова провели круглые столы, на котором их участники активно обсуждали вопросы психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях общего и дополнительного образования, а также современные проблемы комплексного сопровождения лиц с нарушениями развития в образовательных организациях.

Для студентов, обучающихся по программе «Логопедия», наиболее актуальными стали вопросы современной системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями. На круглом столе были рассмотрены нормативные основы логопедического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации. В рамках данного вопроса были представлены основные положения ФАОП дошкольного образования обучающихся с ОВЗ относительно детей с нарушениями речи и обзор раздела ФАОП начального общего образования обучающихся с ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Особое внимание было уделено проведению диагностической и коррекционно-педагогической работы. Обсуждался нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей. Интерес студентов к основам психологической помощи детям с речевыми нарушениями говорит о стремлении обучающихся к овладению многофункциональными компетенциями.

Как известно, процесс психолого-педагогического сопровождения предполагает междисциплинарное взаимодействие различных специалистов. Особенно важно взаимодействие логопеда с воспитателем в детском саду и учителем в школе. Эта тема также обсуждалась и вызвала живой интерес. Деятельность логопеда многогранна, и во многом ее успех зависит от взаимодействия логопеда с родителями ребенка с речевыми нарушениями. И здесь важны разнообразные методы работы — консультирование, информационно-просветительская деятельность, проведение совместных мероприятий, как образовательных, так и досуговых. Организация логопедического сопровождения в условиях дополнительного образования также важна, особенно для тех детей, которые на посещают детский сад. Все эти темы были обсуждены на круглом столе и вызвали немало вопросов и комментариев.

Будущие дошкольные дефектологи не остались в стороне и рассказали много интересного, как в теоретическом плане, так и на примере собственного педагогического опыта. Студенты очно-заочной формы обучения поделились опытом работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, рассказали об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в службе ранней помощи. Предметом активного обсуждения стала подготовка к школе детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, а также с нарушениями речи. Современная образовательная система предоставляет большие возможности для психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся. Одной из многочисленных групп обучающихся, как на ступени дошкольного образования, так и в школе, являются дети с трудностями в обучении. Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению этой категории детей были рассмотрены на круглом столе. Студентами, работающими с такими обучающимися, было дано много интересных практических советов. Не осталась без внимания и тема сопровождения дошкольников с проблемами в развитии в негосударственных учреждениях, оказывающих образовательные услуги. Доцент кафедры логопедии Анна Павлова рассказала студентам об очень интересном аспекте работы психолога в учреждениях дополнительного образования, представила особенности ее организации и содержания. Доцент кафедры логопедии Галина Бутко представляла общие вопросы психолого-педагогического сопровождению лиц с ОВЗ в современном образовательном пространстве.

Все выступления сопровождались презентациями, видеоматериалами и вызвали живой интерес у аудитории.

Проведенные мероприятия показали, что студенты ИСОП стремятся изучать научные достижения в области специальной педагогики и психологии, а также внимательно относятся к современной нормативной базе инклюзивного образования, активно включаются в практическую работу по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ на разных этапах их социализации.



Объявлен конкурс на стипендиальные программы университетов Таиланда


15 мая 2024 г.


Минобрнауки информирует о начале приема заявок на участие в стипендиальных программах, предлагаемых университетами Таиланда при поступлении по образовательным программам и программам обмена в рамках приемной кампании 2024/2025

МГПУ и КазНПУ им. Абая запускают программу двойных дипломов


15 мая 2024 г.


15 мая Московский городской подписал соглашение о реализации программы двойных дипломов «Начальное образование в поликультурном социуме», которая будет реализовываться на базе ИППО