Top.Mail.Ru

Поведение — мать учения: Совет по правам человека хочет защитить учителей от учеников

На прошлой неделе члены президентского Совета по правам человека (СПЧ) предложили вернуть в школу оценку за поведение. Это вызвало дискуссии в педагогическом сообществе и в соцсетях. Главная претензия к инициативе — отсутствие объективных критериев для таких оценок.

Глава рабочей группы по образованию СПЧ Екатерина Сморода пояснила «Коммерсантъ», что критерии будут разработаны в ближайшее время. По ее словам, оценка поведения ученика должна защитить педагогов. Однако в учительском профсоюзе опасаются, что инициатива может стать «лишь номинальной мерой».

Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ профессор Александр Савенков считает инициативу «полезной и своевременной». Но процесс ее внедрения будет длительным, считает эксперт, так как это всего лишь первый элемент в создании условий для «позитивной социализации детей и подростков и формирования у них желательных поведенческих реакций».

Профессор отмечает, что параллельно нужно на уровне массовой культуры доносить до школьников мысль, что «хорошо себя вести — это круто», а «нецензурная лексика, с помощью которой многие из них сейчас самоутверждаются, — это для каких-то плохо воспитанных и необразованных людей».

Также Савенков добавляет: лучше, чтобы такая оценка оставалась «моральным наказанием и не приводила к жесткой дискриминации по учебе». Эксперт напоминает, что детям «свойственно шалить» и совершать ошибки, и если «неуд. за поведение» не будет влиять на оценки по учебе, то у школьника останется шанс исправиться.

Источник: Коммерсантъ
Фото: МГПУ



ИСПО имени К.Д. Ушинского МГПУ отметил 10-летний юбилей


21 декабря 2025 г.


19 декабря сотрудники, студенты, ветераны и выпускники разных лет отпраздновали юбилей института праздничным концертом

В МГПУ обсудили ключевые вопросы дидактики и будущего среднего профессионального образования


20 декабря 2025 г.


12 декабря на базе МГПУ прошла научно-практическая конференция имени К.Д. Ушинского «Дидактика среднего профессионального образования: задачи настоящего, перспективы будущего»

Главные новости