Савенков Александр Ильич

Савенков Александр Ильич

Должность: Директор института педагогики и психологии образования

Ученая степень и звание: Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 255-02-27

asavenkov@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1


Преподаваемые дисциплины
«Педагогическая психология», «Психология одаренности и творчества», «Эволюционная психология», «Психодидактика», «Развитие детской одаренности в начальном математическом образовании", Руководство научно-исследовательской работой магистрантов, аспирантов, докторантов
Научно-преподавательский стаж
36 лет
Заслуги, награды

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2014 г.)

Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (2012 г.)

Медаль «За науковiдосягнення». Психолого-педагогiчнi науки (Украина, 2010 г.);

Победитель Международного конкурса педагогов в Артеке (2002 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, магистр психологии
Направление подготовки (или специальность)
"Теория и история педагогики", " Общая педагогика, история педагогики и образования", "Психология развития, акмеология"
Общий стаж
36 лет
Основные публикации

Автор более 340 научных публикацийпо проблемам психологии и педагогики

О себе

Окончил в 1983 году Новосибирский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет.

Окончил в 1988 году очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина (в 1988 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 — теория и история педагогики; научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор, Т.С. Комарова);

Окончил в 1997 году очную, целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете (защитил в 1997 году докторскую диссертацию по специальности — 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; научный консультант — академик РАО, доктор психологических наук, профессор, А.М. Матюшкин).

В 2002 году защитил докторскую диссертацию по специальности — 19.00.13 — психология развития, акмеология.

Окончил в 2012 году магистратуру в Московском педагогическом государственном университете, направление «Психология», профиль — «Психология управления образованием».

В 2016 году избран членом-корреспондентов Российской академии образования.

Александр Ильич Савенков является руководителем научной школы — «Психология одаренности и творчества».

Председатель диссертационного совета

Д 850.007.06 при МГПУ (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 — теория и методика профессионального образования)

Член диссертационного совета Д 850.007.10 при МГПУ (19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.07 — педагогическая психология)

Член диссертационного совета при БГПУ им. М. Танка (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 — теория и методика профессионального образования

А.И. Савенковым подготовлено более 30 кандидатов педагогических наук и психологических наук, 7 докторов педагогических наук, 1 доктор PHD (Казахстан).

Область научных интересов
  • психология одаренности и творчества
  • педагогическая психология
  • психология развития
  • когнитивная психология
  • диагностика и развитие детской одаренности
  • психология исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей
  • развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности личности
  • позитивная социализация личности
  • психология игры и игрушки
  • психология индоктринации

Зачем дети лгут и нужно ли их за это ругать?

Профессор МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «МЕЛ», зачем дети врут, где этому учатся и нужно ли детскую ложь пресекать

Высокотехнологичные детские игрушки, которых напрасно побаиваются родители

Можно ли развивать полезные навыки с помощью игрушек? С чем играют дети сегодня? Эксперт МГПУ Юлия Серебренникова рассказала газете Metro о том, как проводят исследования игрушек в университете

Правда ли современные дети более интеллектуально развиты?

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал «Независимой газете», почему сейчас довольно много детей, которые уже в дошкольном возрасте умеют складывать в уме трехзначные числа

Почему в России сильны антинаучные убеждения?

Результаты последних опросов ВЦИОМа показали, что каждый пятый россиянин верит, что пещерные люди жили в одно время с динозаврами. Почему так велик процент неграмотных людей? Об этом рассказали "Коммерсанту" эксперты МГПУ

«Мослента» о войне с гаджетами в школах: комментируют эксперты

Эксперты из МГПУ, школы №2120 и гимназии имени Примакова рассказали «Мосленте» о возможном эффекте от ограничений на использование мобильных телефонов

Психолог отреагировал на запрет использования гаджетов в школе

Александр Савенков отреагировал на запрет использования телефонов в школе: в беседе с «Мослентой» он рассказал, почему для получения качественного образования детям необходимы гаджеты

День знаний в ИППО

1 сентября в институте педагогики и психологии образования Московского городского прошел День знаний.

Как родительское «воспитание» мешает детям развиваться

Нам не нравится, когда дети хулиганят, занимаются непонятно чем, портят вещи, не слушаются. На платформе «МЕЛ» эксперт МГПУ Александр Савенков рассмотрел такое поведение как на важнейшую познавательную деятельность ребёнка

Мэр Москвы наградил директора ИППО Александра Савенкова

Мэр столицы Сергей Собянин вручил государственные и городские награды жителям Москвы в преддверии Дня России.

Александр Савенков о секретах работы с одаренными детьми

Александр Савенков рассказал федеральному порталу «Российское образование» о том, как можно развивать в детях одаренность

Десятилетие науки и технологий в России — вызов академической психологии

В интервью для Psychologies.ru Александр Савенков рассказал о том, как на академическую психологию повлияет начало Десятилетия науки и технологий

Александр Савенков рассказал о гениальности и таланте у детей

На сайте Parents.ru вышла статья Александра Савенков о 3 качествах детей, ведущих к успеху в будущем

Александр Савенков о детской одаренности в эфире «Радиошколы»

Что такое детская одарённость и как она связана с перфекционизмом и эгоцентризмом? Как понять, что ваш ребенок талантлив и почему такие дети часто раздражаются от того, что у них что-то не получается?

«Коммерсантъ» об исследовании, посвященном мотивации школьников

Ученые МГПУ выяснили, что младшеклассники успешнее решают логические и пространственные задачи, если их мотивация — не получить двойку по математике, причем, на девочек возможность получить плохую оценку влияет сильнее, чем на мальчиков

Исследование: у московских школьников непопулярна помощь по дому

Схожесть и различия интересов учеников начальных классов школ Москвы и Якутска выявили ученые Московского городского педагогического университета