Савенков Александр Ильич

Савенков Александр Ильич

Должность: Директор института педагогики и психологии образования

Ученая степень и звание: Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор


+7 (499) 255-02-27 доб. 135

asavenkov@mgpu.ru

123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 211


Преподаваемые дисциплины
«Педагогическая психология», «Психология одаренности и творчества», «Эволюционная психология», «Психодидактика», «Развитие детской одаренности в начальном математическом образовании", Руководство научно-исследовательской работой магистрантов, аспирантов, докторантов
Научно-преподавательский стаж
37 лет
Заслуги, награды

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2014 г.)

Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (2012 г.)

Медаль «За науковi досягнення». Психолого-педагогiчнi науки (Украина, 2010 г.);

Победитель Международного конкурса педагогов в Артеке (2002 г.)

Уровень образования, квалификации
Образование высшее, магистр психологии
Направление подготовки (или специальность)
"Теория и история педагогики", " Общая педагогика, история педагогики и образования", "Психология развития, акмеология"
Общий стаж
37 лет
Основные публикации

Автор более 340 научных публикацийпо проблемам психологии и педагогики

О себе

Окончил в 1983 году Новосибирский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет.

Окончил в 1988 году очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина (в 1988 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 — теория и история педагогики; научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор, Т.С. Комарова);

Окончил в 1997 году очную, целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете (защитил в 1997 году докторскую диссертацию по специальности — 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; научный консультант — академик РАО, доктор психологических наук, профессор, А.М. Матюшкин).

В 2002 году защитил докторскую диссертацию по специальности — 19.00.13 — психология развития, акмеология.

Окончил в 2012 году магистратуру в Московском педагогическом государственном университете, направление «Психология», профиль — «Психология управления образованием».

В 2016 году избран членом-корреспондентов Российской академии образования.

Александр Ильич Савенков является руководителем научной школы — «Психология одаренности и творчества».

Председатель диссертационного совета

Д 72.2.007.07 при МГПУ (5.8.1 — общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.7 — теория и методика профессионального образования).

Член диссертационного совета Д 850.007.10 при МГПУ (19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.07 — педагогическая психология)

Член диссертационного совета при БГПУ им. М. Танка (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 — теория и методика профессионального образования

А.И. Савенковым подготовлено более 30 кандидатов педагогических наук и психологических наук, 7 докторов педагогических наук, 1 доктор PHD (Казахстан).

Область научных интересов
  • психология одаренности и творчества
  • педагогическая психология
  • психология развития
  • когнитивная психология
  • диагностика и развитие детской одаренности
  • психология исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей
  • развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности личности
  • позитивная социализация личности
  • психология игры и игрушки
  • психология индоктринации

Профессор МГПУ выступил на Окружной Ассамблее РАО

В Российской академии образования прошла Ассамблея на тему: «Эффективное управление образовательными системами: менеджмент и наука». Участниками мероприятия стали более 400 руководителей образовательных организаций

МГПУ начал вести колонку в Naked Science

На сайте российского научно-популярного издания вышло уже несколько статей от Московского городского. Читайте научные материалы и подписывайтесь на наш канал!

Психология влияния: от гаданий на картах Таро до конспирологических идей

Профессор МГПУ Александр Савенков в интервью RT рассказал об увлечении современных людей гаданием, астрологией и хиромантией, в основе которых, по его словам, лежит природная уязвимость человеческой психики

«РГ»: что изменит в школах законопроект о трудовом воспитании

Профессор Александр Савенков обсудил с «Российской газетой » поправки к закону об образовании в части трудового воспитания. Заставят ли детей двигать парты, мыть окна и заниматься ремонтом - и как к этому относиться?

Александр Савенков в программе «Утро России»

Профессор МГПУ, доктор педагогических и психологических наук рассказал о том, можно ли научить современных детей креативности и многозадачности

Александр Савенков в программе «Утро России»

В эфире программы "Утро России" директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков обсудил с ведущими то, как могут проявлять себя в классе одарённые дети, и как педагогам можно построить работу с ними

Первоклассника московской школы уже 6 раз занесли в Книги рекордов

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «Образование в России» о том, с каким феноменом имеют дело родители и педагоги и что ждет ребенка-рекордсмена в будущем

«Больше, чем игра»: Александр Савенков в ТАСС

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал об университетском «полигоне для испытания игр и игрушек» на пленарной сессии съезда производителей игр и игрушек

Кто из детей больше врет — мальчики или девочки?

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «Parents.ru», заложено ли умение врать и манипулировать природой, зависит ли оно от интеллекта ребенка и как понять, когда ребенок врет ради выгоды, а когда фантазирует

Наука в помощь правозащитникам

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал «Учительской газете» о создании лаборатории изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров, научным руководителем которой был назначен

Кто есть кто: фамилии, часто упоминаемые в российской педагогике

Александр Савенков и Алексей Рыжов специально для Forbes подготовили лонгрид о тех, кто заложил основы современной педагогики. Они рассказывают о том, чем прославились великие учителя и наставники от Коменского до Сухомлинского

В вузах начнут готовить игропедагогов

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал газете «Московская правда», как игрушки и игры используются в современном образовании и почему новая магистерская программа МГПУ актуальна для широкого круга специалистов

Это вам не шутки: актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ

Эксперты МГПУ и другие участники круглого стола «Игрушки — дело серьезное» рассказали «Учительской газете», какие игрушки популярны среди российских детей, нужны ли игры взрослым и что нужно, чтобы предложение производителей отвечало спросу

Расширение состава вузовского чемпионата МГПУ

Компетенции «Преподавание в младших классах», «Рекрутинг», «Инструктор-проводник» войдут в состав чемпионата МГПУ по стандартам Ворлдскиллс в 2023 году

Московский городской развивает экспертное сообщество вузовских чемпионатов профессионального мастерства

9 экспертов МГПУ прошли обучение в Академии Ворлдскиллс по программе повышения квалификации «Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия» с правом проведения чемпионата

Покупать нельзя выкидывать: разница между игрой и игрушкой

Эксперт МГПУ профессор Александр Савенков рассказал в подкасте «‎Родительский вопрос» на радио «‎Комсомольская правда» о том, как правильно выбирать детям игрушки

Зачем дети лгут и нужно ли их за это ругать?

Профессор МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «МЕЛ», зачем дети врут, где этому учатся и нужно ли детскую ложь пресекать

Высокотехнологичные детские игрушки, которых напрасно побаиваются родители

Можно ли развивать полезные навыки с помощью игрушек? С чем играют дети сегодня? Эксперт МГПУ Юлия Серебренникова рассказала газете Metro о том, как проводят исследования игрушек в университете

Правда ли современные дети более интеллектуально развиты?

Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал «Независимой газете», почему сейчас довольно много детей, которые уже в дошкольном возрасте умеют складывать в уме трехзначные числа

Почему в России сильны антинаучные убеждения?

Результаты последних опросов ВЦИОМа показали, что каждый пятый россиянин верит, что пещерные люди жили в одно время с динозаврами. Почему так велик процент неграмотных людей? Об этом рассказали "Коммерсанту" эксперты МГПУ