
Савенков Александр Ильич
Должность: Директор института педагогики и психологии образования
Ученая степень и звание: Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор
Руководитель программ
Магистратура: Когнитивная психологияПедагогическая психология
+7 (499) 255-02-27 доб. 135
asavenkov@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 211
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2014 г.)
Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации (2012 г.)
Медаль «За науковi досягнення». Психолого-педагогiчнi науки (Украина, 2010 г.);
Победитель Международного конкурса педагогов в Артеке (2002 г.)
Автор более 340 научных публикацийпо проблемам психологии и педагогики
Окончил в 1983 году Новосибирский государственный педагогический институт, художественно-графический факультет.
Окончил в 1988 году очную целевую аспирантуру при Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина (в 1988 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности
Окончил в 1997 году очную, целевую докторантуру при Московском педагогическом государственном университете (защитил в 1997 году докторскую диссертацию по специальности —
В 2002 году защитил докторскую диссертацию по специальности —
Окончил в 2012 году магистратуру в Московском педагогическом государственном университете, направление «Психология», профиль — «Психология управления образованием».
В 2016 году избран членом-корреспондентов Российской академии образования.
Александр Ильич Савенков является руководителем научной школы — «Психология одаренности и творчества».
Председатель диссертационного совета
Член диссертационного совета Д 850.007.10 при МГПУ (19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии;
Член диссертационного совета при БГПУ им. М. Танка (13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования;
А.И. Савенковым подготовлено более 30 кандидатов педагогических наук и психологических наук, 7 докторов педагогических наук, 1 доктор PHD (Казахстан).
- психология одаренности и творчества
- педагогическая психология
- психология развития
- когнитивная психология
- диагностика и развитие детской одаренности
- психология исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей
- развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности личности
- позитивная социализация личности
- психология игры и игрушки
- психология индоктринации
Александр Савенков в программе «Утро России»
Профессор МГПУ, доктор педагогических и психологических наук рассказал о том, можно ли научить современных детей креативности и многозадачности
Александр Савенков в программе «Утро России»
В эфире программы "Утро России" директор института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков обсудил с ведущими то, как могут проявлять себя в классе одарённые дети, и как педагогам можно построить работу с ними
Первоклассника московской школы уже 6 раз занесли в Книги рекордов
Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «Образование в России» о том, с каким феноменом имеют дело родители и педагоги и что ждет ребенка-рекордсмена в будущем
«Больше, чем игра»: Александр Савенков в ТАСС
Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал об университетском «полигоне для испытания игр и игрушек» на пленарной сессии съезда производителей игр и игрушек
Кто из детей больше врет — мальчики или девочки?
Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «Parents.ru», заложено ли умение врать и манипулировать природой, зависит ли оно от интеллекта ребенка и как понять, когда ребенок врет ради выгоды, а когда фантазирует
Наука в помощь правозащитникам
Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал «Учительской газете» о создании лаборатории изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров, научным руководителем которой был назначен
Кто есть кто: фамилии, часто упоминаемые в российской педагогике
Александр Савенков и Алексей Рыжов специально для Forbes подготовили лонгрид о тех, кто заложил основы современной педагогики. Они рассказывают о том, чем прославились великие учителя и наставники от Коменского до Сухомлинского
В вузах начнут готовить игропедагогов
Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал газете «Московская правда», как игрушки и игры используются в современном образовании и почему новая магистерская программа МГПУ актуальна для широкого круга специалистов
Это вам не шутки: актуальные вопросы игровой отрасли обсудили эксперты в МГПУ
Эксперты МГПУ и другие участники круглого стола «Игрушки — дело серьезное» рассказали «Учительской газете», какие игрушки популярны среди российских детей, нужны ли игры взрослым и что нужно, чтобы предложение производителей отвечало спросу
Расширение состава вузовского чемпионата МГПУ
Компетенции «Преподавание в младших классах», «Рекрутинг», «Инструктор-проводник» войдут в состав чемпионата МГПУ по стандартам Ворлдскиллс в 2023 году
Московский городской развивает экспертное сообщество вузовских чемпионатов профессионального мастерства
9 экспертов МГПУ прошли обучение в Академии Ворлдскиллс по программе повышения квалификации «Эксперт чемпионата Ворлдскиллс Россия» с правом проведения чемпионата
Покупать нельзя выкидывать: разница между игрой и игрушкой
Эксперт МГПУ профессор Александр Савенков рассказал в подкасте «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда» о том, как правильно выбирать детям игрушки
Зачем дети лгут и нужно ли их за это ругать?
Профессор МГПУ Александр Савенков рассказал порталу «МЕЛ», зачем дети врут, где этому учатся и нужно ли детскую ложь пресекать
Высокотехнологичные детские игрушки, которых напрасно побаиваются родители
Можно ли развивать полезные навыки с помощью игрушек? С чем играют дети сегодня? Эксперт МГПУ Юлия Серебренникова рассказала газете Metro о том, как проводят исследования игрушек в университете
Правда ли современные дети более интеллектуально развиты?
Эксперт МГПУ Александр Савенков рассказал «Независимой газете», почему сейчас довольно много детей, которые уже в дошкольном возрасте умеют складывать в уме трехзначные числа
Почему в России сильны антинаучные убеждения?
Результаты последних опросов ВЦИОМа показали, что каждый пятый россиянин верит, что пещерные люди жили в одно время с динозаврами. Почему так велик процент неграмотных людей? Об этом рассказали "Коммерсанту" эксперты МГПУ
«Мослента» о войне с гаджетами в школах: комментируют эксперты
Эксперты из МГПУ, школы №2120 и гимназии имени Примакова рассказали «Мосленте» о возможном эффекте от ограничений на использование мобильных телефонов
Психолог отреагировал на запрет использования гаджетов в школе
Александр Савенков отреагировал на запрет использования телефонов в школе: в беседе с «Мослентой» он рассказал, почему для получения качественного образования детям необходимы гаджеты
День знаний в ИППО
1 сентября в институте педагогики и психологии образования Московского городского прошел День знаний.
Как родительское «воспитание» мешает детям развиваться
Нам не нравится, когда дети хулиганят, занимаются непонятно чем, портят вещи, не слушаются. На платформе «МЕЛ» эксперт МГПУ Александр Савенков рассмотрел такое поведение как на важнейшую познавательную деятельность ребёнка