Top.Mail.Ru

Победитель конкурса ИКП поделилась опытом участия в проекте

Тарасенкова Алла и Гольдберг Майя, участники студенческого научного общества института психологии и комплексной реабилитации Московского городского, взяли интервью у победителя IV Всероссийского конкурса молодых исследователей ИКП Гужевой Виктории. Виктория Александровна является аспирантом нашего института и победителем Всероссийского конкурса в номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ».

— Как вы готовились к участию в конкурсе? Какие в нем были этапы? Как вы их проходили?

— О конкурсе я узнала от своего научного руководителя — Богдановой Тамары Геннадиевны. Тамара Геннадиевна мне выслала положение о проведении конкурса. Я убеждена, что 90% успеха зависит от качественного изучения положения. В конкурсе было четыре этапа:

  • написание эссе
  • дистанционное обучение
  • написание реферата в формате требований, предъявляемых к написанию статьи ВАК
  • очная защита проекта по теме статьи.

Хочу обратить внимание, что тема эссе и статьи могли различаться. В моем случае, тема была одинаковой «Применение steam технологии в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения». 31 мая 2024 я отправила эссе. После подведения итогов, мне на электронную почту пришла информация о том, что я вышла в финал. Сразу, конечно, не поверила. Дальше всех финалистов включили в информационный чат. В течение июня проходило обучение. Было очень интересно. В июле, в отпуске, я писала реферат (статью) в соответствии с требованиями. Это был для меня новый опыт, так как требования к реферату были, как к статье ВАК. У меня не было опыта написания статьи такого уровня. Но я справилась. Защита проекта проходила в начале сентября. Целый день финалисты были в ИКП: защищали проектные работы.

— С какими трудностями вы столкнулись во время конкурса и как их преодолевали?

— Самой большой трудностью было определиться с темой, которая была бы интересна для научного сообщества. А дальше было проще…

— Как вы оцениваете уровень организации и проведения конкурса?

— Организация конкурса проходила на высоком уровне. Особенно хотелось бы отметить 2 этап конкурса — дистанционное обучение. Ведущие сотрудники ИКП провели интенсив-лекции. Для оперативного информирования был создан чат со всеми участниками, кто вышел в финал. Было удобно задавать вопросы и получать квалифицированные ответы. На протяжении 3-х месяцев организаторы поддерживали всех финалистов.

— Что вам запомнилось больше всего во время прохождения конкурса?

— Самым запоминающим для меня стал последний этап — защита проекта. Это бесценный опыт: возможность выступать перед мэтрами коррекционной педагогики. Возможность получить оценку и рекомендации — это для меня бесценный опыт.

— Какие навыки и качества помогли вам достичь успеха?

— Думаю, что это целеустремленность. Я всегда руководствуюсь правилом: если что-то не понимаю, пытаюсь разобраться; если не получается, нужно все равно идти и делать и все обязательно получится. Нужно всегда трудиться.

— Какие планы у вас на будущее и какие цели вы ставите перед собой?

— У меня есть мечта — преподавать в институте. Поэтому я и поступила в аспирантуру. Как получится пока не знаю. Но, продолжаю мечтать…

— Какие личные и профессиональные ценности для вас наиболее важны?

— Личные — это всегда и во всем быть честной перед собой и другими. Профессиональные: отмечу — справедливость. Для управленца, на мой взгляд, справедливость является важным профессиональным качеством. Справедливого руководителя сотрудники уважают и «идут» за таким руководителем.

— Как Вы планируете развивать свою работу в дальнейшем?

— У меня много идей и проектов, которые я бы хотела развивать в школе. Одно из которых — это волонтерское движение. Сейчас очень важно создавать возможности для детей пробовать себя в разных направлениях. Это даст им возможность определиться с будущей профессией.

— Поделитесь, пожалуйста лайфхаками, как найти в себе ресурс для развития себя в научной деятельности?

— Ответ прост — просто нужно любить то, что делаешь.

— Какие качества молодому специалисту нужно развивать в себе для совершенствования в профессиональной и научной деятельности?

— Думаю, что это упорство, трудолюбие, умение себя организовать.

Мы от всей души поздравляем еще раз Викторию Александровну с победой и благодарим за такое искреннее и откровенное интервью! Беседа с победителем научного конкурса такого высокого ранга позволяет узнать не только о его пути к успеху, трудностях, с которыми он столкнулся, но и о личных качествах и мотивах любви заниматься наукой.

Также по этой теме



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости