Актуальные вопросы воспитания детей и молодежи обсудили преподаватели и студенты ИПКР на международной конференции. Конференция объединила более шестисот педагогических работников из России и Беларуси.
22 мая 2025 г. преподаватели и студенты института психологии и комплексной реабилитации приняли участие в работе VI Международной научно-практической конференции «Инструментарий воспитательного процесса: реализация творческих и социально значимых программ и проектов», проводимой Могилевским государственным областным институтом развития образования (Республика Беларусь, г. Могилев, МГОИРО).
На пленарном заседании ведущие ученые обсудили актуальные вопросы организации воспитания детей и молодежи на разных этапах образования. Педагогическими работниками из России и Беларуси были затронуты вопросы, ответы на которые как никогда актуальны для создания системы, обеспечивающей высокое качество воспитательной и идеологической работы с обучающимися, позволяющей ориентировать их в ценностном мире, формировать личность с высоким уровнем социальных и гражданских компетенций.
В работе пленарного заседания конференции приняли участие преподаватели и студенты института психологии и комплексной реабилитации. Доцент, к.п.н. Дорошенко Татьяна Николаевна в своем докладе на тему «Выявление и противодействие основным вызовам и угрозам традиционным российским ценностям и социальному семейному институту в современном обществе» отметила, что в современных реалиях российскому сообществу приходится противостоять, вплоть до законодательных ограничений, неприемлемым чуждым и фиктивным нетрадиционным западным ценностям, пропаганда которых все чаще принимает экстремистскую направленность. Знания о таких российских традиционных ценностях, в противопоставлении нетрадиционным западным ценностям, должны быть доведены до интересантов, и в первую очередь, — до молодежного сообщества, значимую часть которого представляет собой студенчество. Татьяна Николаевна обосновала необходимость создания образовательно-воспитательных продуктов для молодежи и определила их цель, которая предполагает развитие новых компетенций у представителей студенческого кластера в сферах: права и свободы гражданина Российской федерации; патриотизм, сознательная гражданственность; служение Отечеству; высокие нравственные идеалы; ценность и значимость семейного социального института; приоритет духовного над материальным; гуманизм, милосердие, справедливость; коллективизм; историческая память; единство народов России. Магистрант направления «Социальная работа», заведующая отделением обособленного структурного подразделения государственного бюджетного учреждения «Московский городской центр реабилитации», Сударикова Кристина Владиленовна в докладе на тему «Возможности технологии „Интеграционный консультант“ в социальной адаптации лиц с инвалидностью» (научный руководитель — к.пс.н., доцент Гильяно А.С.) рассказала об успешном применении инновационной технологии «Интеграционный консультант» в реабилитации лиц с инвалидностью.
На секционном заседании «Формирование личности в условиях инклюзивного воспитания: особенности, возможности и проблемы» выступила магистрант направления «Специальное (дефектологическое) образование», Пак В.С. Виктория Сергеевна в докладе на тему «Развитие личности в условиях инклюзивного воспитания: особенности, возможности, проблемы» (научный руководитель — к.п.н., доцент Филатова И.А.) рассмотрела различные аспекты развития личности в условиях инклюзии. Подчеркнула важность уважения уникальности каждого ребенка и необходимость формирования навыков социального взаимодействия.Все доклады вызвали живой интерес и дискуссию участников конференции. Выступления отражали актуальные и перспективные направления в воспитании детей и молодежи, а также механизмы их реализации.
Ректор МГОИРО Жудро Михаил Михайлович выразил заинтересованность в дальнейшем партнёрском сотрудничестве и заключении партнёрских соглашений с Московским городским педагогическим университетом.
Фото: МГОИРО


