С 29 июня по 5 июля 2025 года в Республике Северная Осетия — Алания проходил XV Международный научно-образовательный форум «Математика. Информатика. Образование». В программу Форума вошли две научные конференции:
— Международная научная конференция «Порядковый анализ и смежные вопросы математического моделирования, XVIII: Теория операторов и дифференциальные уравнения», организаторами которой являлись Владикавказский научный центр РАН и Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (Научно-образовательный математический центр),
— XI Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования», которая проводилась совместно Елецким государственным университетом имени И.А. Бунина и Владикавказским научным центром РАН.
В работе Форума приняли участие специалисты в области фундаментальной и прикладной математики, математического образования, информатизации образования из 13 стран: Австралия, Армения, Беларусь, Вьетнам, Китай, Колумбия, Малайзия, Палестина, Россия, Республика Южная Осетия, Турция, Узбекистан, Эквадор. Научные организации и вузы 39 российских городов представляли 96 исследователей.
В работе конференции «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» приняли участие преподаватели института цифрового образования МГПУ — доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Корнилов Виктор Семенович и кандидат педагогических наук, доцент Кочагина Мария Николаевна.
На заседании секции «Новые теории, модели и технологии обучения математике и информатике в системе профессионального образования» наши коллеги представили доклады:
- «Реализация методов математической физики в преподавании обратных задач на специальных курсах» (профессор Корнилов В.С.),
- «Независимая оценка компетенций будущих учителей математики в МГПУ» (доцент Кочагина М.Н.).
Большой интерес у ведущих экспертов, исследователей и практиков в области математического образования из различных образовательных и научных учреждений России и других стран вызвал опыт Московского городского педагогического университета по организации процедуры оценки компетенций студентов, в особенности применение сервиса «Цифровое зеркало учебного занятия».
Обсуждение на Форуме актуальных проблем математического образования в школе и вузе, обмен мнениями, поддержание научных связей между ведущими экспертами России и мира закладывают прочную основу для дальнейшего научного сотрудничества.