15 декабря 2020 года в МГПУ состоялся Университетский семинар по обмену оригинальными педагогическими приёмами работы в дистанте. На семинаре выступило 30 преподавателей. Кафедру японского языка представила старший преподаватель Анна Пушакова. Она выступила с докладом «Тестирование методических гипотез при выборе инструментов для онлайн обучения (культура и искусство)».
Анна Эдуардовна рассказала о тестировании методических гипотез на 2 примерах:
- гипотеза проблемы. Одной из трудностей стало отсутствие у студентов навыков эффективного поиска надежной информации о культуре и искусстве в сети Интернет. В одной из групп был проведен методический эксперимент, в ходе которого студентам было дано задание за 5 минут «нагуглить» информацию по конкретному запросу. Затем несколько человек показали свой браузер и рассказали об алгоритме своих поисков. После чего Анна Эдуардовна показала свой путь поиска информации «с нуля», включая использование ресурсов и электронных баз данных на разных языках. В результате группа продемонстрировала лучшие навыки поиска научной информации по сравнению с контрольной. В перспективе этот подход можно распространить на все группы студентов.
- гипотеза решения. Одна из групп вместо задания по подготовке общей презентации по теме курса получила возможность создать виртуальный музей. Анна Эдуардовна показала алгоритм работы с ресурсом http://self-museum.cultural.jp, на котором возможно создание собственной выставки. Получив позитивные оценки этого методического эксперимента со стороны студентов, задание о подготовке итоговых групповых проектов в формате виртуального музея было дано всем студентам курса.
Анна Эдуардовна обратила внимание на то, что при дистантном обучении необходимо с осторожностью внедрять новые онлайн инструменты, функционал которых часто бывает шире, чем это необходимо для решения конкретной методической задачи.