Top.Mail.Ru

Апробация коммуникативного тренажера

На прошедшем заседании ученого совета института специального образования и психологии Алексей Рытов, директор симуляционного центра в образовании МГПУ, и его команда проинформировали коллег об алгоритме внедрения образовательного тренажера по формированию коммуникативных навыков будущих педагогов с родителями и представили механизмы включения онлайн-тренажеров в образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Симуляционные технологии — надежный инструмент формирования профессионального мышления студента, учителя, директора школы. По словам Алексея Рытова, тренажер производит подборку задач индивидуально. Эмоциональные реакции и поведение виртуальных школьников в программе соответствуют психологическим особенностям и закономерностям поведения реальных детей. С помощью этой программы классные руководители могут отработать разные стили педагогического поведения и увидеть, какой из них наиболее полезен для школьников.

Тренажеры симуляционного центра в образовании моделируют, воссоздают профессиональную реальность в которой действует учитель и директор школы. Любой кейс тренажера — профессиональная проба, где нужно принимать решения и совершать действия, каждое из которых будет иметь свои последствия.

Например, работая на тренажере «Эффективный руководитель образовательной организации», человек принимает более шестисот управленческих решений, каждое из которых влияет на жизнь школы, виртуальным директором которой он является в этот момент. А в тренажере «Успех каждого ребенка» предстоит воспитывать и мотивировать виртуальных детей, каждый из которых со своим характером, определенной жизненной ситуацией и отношением к учебе.

Программа не имеет аналогов в мире, она позволяет вырабатывать самые эффективные модели общения с учащимися. База тренажера в настоящее время содержит свыше 130 сценариев и ситуаций, которые были взяты из реальной школьной жизни. Решая задачи, классный руководитель получает реакцию ученика на разные слова и действия. За счет выявления нуждающихся в развитии компетенций тренажер будет особенно полезен молодым преподавателям.

Заведующие кафедрами института приняли информацию к сведению и решили включиться в работу по внедрению онлайн-тренажеров в образовательные программы бакалавриата и магистратуры



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования