Top.Mail.Ru

Что педагоги и школьники думают о современной инфраструктуре школ

Ученые Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ выяснили, как педагоги и обучающиеся новых московских школ относятся к их инфраструктуре — какие интерьерные решения им нравятся, а какие, с их точки зрения, неудачны.

В начале октября исследователи встретились со школьниками и педагогами двух новых зданий ГБОУ «Школа № 2070» (площадок «Новая звезда» и «Энергия»). Ученые предложили учителям и ученикам выполнить два задания:

  • охарактеризовать школу тремя прилагательными;
  • выделить плюсы и минусы предметно-пространственной среды школы.

Мнение педагогов на обеих площадках оказалось примерно одинаковым. Они охарактеризовали пространство школы как современное, комфортное, функциональное и минималистичное. Интересно, что в определении школы у учителей «Новой звезды» появилось нетиповое прилагательное «малоностальгическая». Эксперты МГПУ отмечают: «В здании школы действительно очень мало артефактов, они практически отсутствуют».

слайдер1 4
слайдер2 6
Фокус-группу со школьниками ученые начали с небольшого экскурса в образование прошлого: они рассказали ребятам о том, как в разные эпохи менялись типовые проекты школ. Затем они задали школьникам 7−10-х классов те же вопросы, что и учителям. Обучающиеся отметили, что новые школы большие, красивые, просторные, но запутанные и сложные.

Оказалось, что больше всего ребятам нравится наличие больших и хорошо оснащенных общественных помещений (актового зала, библиотеки, стадиона, спортзала, столовой, рекреаций), большие окна и много света. Не нравятся школьникам стеклянные стены классов, наличие камер. Они также пожаловались на запрет на использование шкафчиков и лифта и маленькое пространство для входа и выхода, из-за которого возникают очереди.

Ученые Лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ продолжают работу в рамках госзадания «Исследование особенностей организации учебного процесса и использования новой образовательной инфраструктуры в образовательных организациях Москвы (на примере образовательных комплексов с количеством зданий от 3-х)».

Фото: Елена Иванова (МГПУ)



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»