Top.Mail.Ru

Чтобы делать хорошо, нужно погружаться как следует

Программа «Проектирование программ в сфере чтения детей и молодежи», где собрались очень увлеченные своим делом магистранты, стартовала в нынешнем году. Анна Масленникова одна из самых активных наших студентов и она поделилась своими мыслями о первом годе обучения.

В магистратуру я поступала с действующим проектом — «Праздник чтения «День Ч». Мне хотелось проанализировать, понять, теоретизировать то, что мы делаем на практике.

Это, собственно, сейчас и происходит: «велосипед» проекта разобран до последнего винтика. Сначала это пугало (слишком большие «белые пятна» в знаниях, слишком много хаоса в мыслях), теперь воспринимается как необходимый этап развития.

Появилась потребность и необходимость думать не только о форме, формате события, но и о содержании: как работать с разными целевыми группами? Как выявлять потребности разных аудиторий и «упаковывать» ответы на эти запросы в программу? Как оценить эффективность того, что мы делаем? В чем измерить результат? Как работать с аудиторией между праздниками, в течение года? Каково вообще место подобных книжных событий в инфраструктуре чтения города? Думаю, меня ждет немало социологических исследований, надеюсь на поддержку…

Мой проект продолжает расти. В октябре вместо одного праздника чтения было сразу два, в двух городах — Иркутске и Усть-Куте. Увеличилась продолжительность мероприятия, выросло число спикеров, участников, волонтеров. Появилась маленькая книжная ярмарка и отдельная профессиональная программа. Мы защитили бюджет на 2020 год — так что «велосипед» продолжает ехать и набирает скорость.

Слабое место, несмотря на всю силу, пока команда. Нас, организаторов, трое. И пока праздник был небольшим, ресурсов хватало. Теперь и проект растет, и команда. Встают вопросы делегирования, доверия, четкого определения и распределения функционала. Конечно, очень хотелось бы так структурировать проект, чтобы он был жизнеспособен и самостоятелен — много ответов на внутренние вопросы было найдено, было бы здорово еще на эти темы поговорить.

Не хватает информации о том, как, зачем, почему, для чего, для кого другие люди в других городах делают книжные фестивали и праздники (начала собирать библиографию — и споткнулась на этом). Небольших региональных фестивалей становится все больше, но все, видимо, заняты делом, и никто не пишет научных статей с обобщением опыта. Возможно, нужно какое-то неформальное объединение. Мы, например, дружим с организаторами детского книжного фестиваля в Улан-Удэ, может, это и есть отправная точка? Но наверняка, многие «велосипеды» уже изобретены другими людьми, а мы тратим время. Тут хочется сказать: даешь профессиональную коллаборацию!

И о личном. Читательские проекты и педагогическое направление деятельности занимают все больше времени и места в жизни. В декабре, например, я еду в Сочи на педагогический форум и в «Сириус», работать с подростками по направлению «Читательские инициативы». Без магистратуры, конечно, всего этого не было бы.

Все это удивительно, но, наверное, неизбежно: чтобы делать действительно хорошо, нужно погружаться как следует. Все меняется, как и обещала Екатерина Асонова.



Школьный дистант


06 апреля 2020 г.


О том, как правильно и комфортно организовать обучение ребенка в дистанционном формате рассказала Светлана Покровская

МГПУ на фронтире дистанционного обучения


02 апреля 2020 г.


С 2018 года полностью в дистанционном формате Университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Кураторы программы рассказывают о своем опыте прогнозирования рисков и организации учебного процесса

Главные новости