Дистанционная физкультура – не миф, а реальность

Московский городской педагогический университет подготовил методические рекомендации для учителей по организации дистанционного обучения по предмету «Физическая культура».

Команда экспертов Института естествознания и спортивных технологий сконструировала готовое решение преподавания школьного предмета в дистанционном формате в контексте сложившейся эпидемиологической ситуации.

  • Какие особенности организации учебного процесса по предмету «Физическая культура» в дистанте?
  • Какие сервисы и платформы облегчат жизнь педагогу?
  • Как успешно адаптировать формы контроля под временный формат?
  • Как интегрировать родителей в процесс поддержки активного образа жизни детей?

Ознакомившись с методическими рекомендациями, приложениями и видеопособием, педагоги получат представление об этих и других аспектах.


Что вы найдете внутри?

Методические рекомендации состоят из семи разделов и нескольких приложений практико-ориентированного характера с упражнениями для каждой возрастной группы, которые можно безопасно выполнять дома. Кроме того, ниже в этой публикации вы можете найти видепособие к методическим рекомендациям.

Общие принципы организации работы в удаленном режиме дополняются рекомендациями по структуре урока, формам контроля, технике безопасности.

Эксперты ИЕСТ предлагают примеры самостоятельных занятий и ежедневных домашних заданий, не требующих прямого контроля, а направленных, например, на анализ рациона питания или теоретическую разработку упражнений самими обучающимися.

Кроме того, отдельно предложены комплексы упражнений с использованием средств йоги и пилатеса, направленные на развитие скоростно-силовых качеств обучающихся и для профилактики заболеваний.


Какие еще преимущества есть у методического продукта?

Рекомендации содержат варианты проектной деятельности для формирования знаний в области физической культуры и метапредметных умений. Собраны примеры проектов, которые могут быть организованы на основе повседневной деятельности обучаемого.

Экспертами ИЕСТ рассмотрены вопросы взаимодействия педагога с родителями с целью организации совместной деятельности со школьниками и достижения задач физического воспитания в семье. Предложены варианты творческих заданий для родителей и детей в дистанционном формате.

Важнейшей частью учебного процесса является контроль. Разработаны теоретические и практические варианты контрольно-измерительных материалов. Теоретическая часть контроля подразумевает тестирования, онлайн-беседы, рефераты и конкурсные проекты, а практическая может включать мониторинг выполнения обучающимися упражнений, фото и видеоотчеты, дневник самоконтроля.

В дополнение к методическим рекомендациям опубликованы ролики видеопособия, которые позволят как глубже проникнуться текстовым материалом, так и могут быть самостоятельной контентной единицей в руках умелого педагога.


Методические рекомендации — готовое решение преподавания физической культуры в дистанционном формате

Методические рекомендации по организации занятий ФК в ДО

Приложение 1. Йога для детей

Приложение 2. Гимнастика для глаз

Приложение 3. Гимнастика при плоскостопии

Приложение 4. Тест по физической культуре для начальной школы

Приложение 5. Тестирование по теме Гимнастика для глаз

Приложение 6. Тестирование по теме занятия Гимнастика при плоскостопии


Видеопособие к методическим рекомендациям

Физкультурно-оздоровительные занятия с домашней утварью
Физкультурно-спортивные занятия для дополнительного образования
Физкультпаузы
Комплексы упражнений с элементами спортивных игр
Функциональная подготовка
Физкультурно-оздоровительные занятия для укрепления костно-мышечной системы
Комплексы упражнений для развития силовых способностей
Физкультурно-оздоровительные занятия для развития отдельных мышечных групп


Заседание ученого совета института переносится


15 апреля, 2020 г.


Очередное заседание ученого совета института переносится на 29 апреля

Преподаватели МГПУ – спикеры вебинара о цифровом обучении


08 апреля, 2020 г.


9 апреля Сергей Суматохин и Ольга Шульгина выступят в качестве спикеров программы международного вебинара об актуальных вопросах цифрового обучения по естественнонаучным дисциплинам