Дни науки МГПУ — 2022. Итоги

С марта по май 2022 г. на площадках структурных подразделений Университета было организовано и проведено более 300 научных мероприятий: конференций, лекториев, мастер-классов, семинаров, конкурсов, круглых столов. Мероприятия в этом году проводились в нескольких форматах: онлайн, офлайн, а также в гибридном. Онлайн-формат позволил значительно увеличить аудиторию слушателей.

На общеуниверситетской конференции, посвящённой окончанию научной сессии «Дни науки МГПУ — 2022» были подведены итоги научной сессии, выступили спикеры с докладами по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности Университета.

Борис Вербенко, кандидат политических наук, руководитель направления по образовательным проектам ООО «СП «Квант» инновационного центра «Сколково», рассказал о формировании системы образовательных инструментов, обеспечивающих развитие кадрового потенциала для квантовых технологий и о взаимодействии с нашим Университетом в направлении дополнительного образования.

Доклад заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ УГО МГПУ, кандидата психологических наук Владимира Львовского, познакомил слушатели с сетевым взаимодействием образовательных организаций в рамках федеральной инновационной площадки: ссылка на презентационный материал.

Директор педагогического центра STEAM-парк МГПУ Валерия Мариевская рассказала о Steam-подходе в работе со школьниками и функционировании STEАM-парка института цифрового образования: ссылка на презентационный материал.

Юлия Шатрова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и информатики Самарского филиала МГПУ, поделилась опытом научно-исследовательской и проектной подготовки будущих учителей математики и информатики: ссылка на презентационный материал.

Наш гость, генеральный директор центра молодежного инновационного творчества «Детский технопарк Кулибин Про», Алексей Мельков представил участникам конференции перспективы обучения детей робототехнике и VR-технологиям: ссылка на презентационный материал.

В завершение конференции Елена Геворкян, первый проректор нашего Университета, объявила результаты общеуниверситетских конкурсов.

На Конкурс инициативных научно-исследовательских и организационно-методических работ и проектов среди научно-педагогических и иных работников было подано 57 заявок от научно-педагогических и иных работников, а также научных коллективов МГПУ. Экспертной комиссией Научного совета Университета, исходя из рейтингового списка и объема финансирования, выделенного на Программу в текущем году, определены 10 проектов-победителей Конкурса:

  • «Современные подходы к использованию ассистивного оборудования в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

Руководитель проекта: Приходько Оксана Георгиевна, институт специального образования и психологии.

  • «Разработка организационно-содержательных аспектов психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и их семьей»

Руководитель проекта: Левченко Ирина Юрьевна, институт специального образования и психологии.

  • «Исследование модели поведения городского населения в связи с эко-тревожностью»

Руководитель проекта: Нехорошева Елена Владимировна, научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования.

  • «Разработка цифровой интерактивной карты трендов направлений диссертационных исследований на основе технологий больших данных»

Руководитель проекта: Сулейманов Руслан Сулейманович, управление информационных технологий.

  • «Разработка модели электронного учебника корейского языка для вуза»

Руководитель проекта: Тарева Елена Генриховна, институт иностранных языков.

  • «Исследование потенциала образовательной деятельности вуза по подготовке высококвалифицированных научных кадров в условиях изменений обучения в аспирантуре»

Руководитель проекта: Васильев Игорь Аркадьевич, лаборатория мониторинга результатов научно-исследовательских работ и проектов управления научных исследований и разработок.

  • «Создание атомарного контента для МЭШ по сохранению и укреплению здоровья московских школьников»

Руководитель проекта: Рябова Ирина Викторовна, научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования.

  • «Оценка и развитие коммуникативных компетенций студентов»

Руководитель проекта: Айгунова Ольга Александровна, московский центр сертификации квалификаций в образовании.

  • «Технология развитии языковой функциональной грамотности у детей с ОВЗ на основе экосистемного подхода»

Руководитель проекта: Любимов Михаил Львович, институт непрерывного образования.

  • «Развитие механизмов профилактики правового нигилизма в системе общего образования города Москвы»

Руководитель проекта: Абрамов Руслан Агарунович, институт права и управления.

На Конкурс научных работ обучающихся по образовательным программам высшего образования «StudyInResearch2022» было подано 89 заявок. 16 проектов получили высшие оценки жюри и стали победителями конкурса, заняв I, II, III места в 4 направлениях:

Гуманитарные науки:

Магистратура/аспирантура

  1. Туркевич Арсений Сергеевич (ИГН, 2 курс магистратуры). «Электронный учебник по литературе для 5 класса»
  1. Солдатов Ростислав Владимирович (ИПИУ, 1 курс аспирантуры). «Нормативно-динамический подход к государственному стратегическому планированию развития сферы образования России»
  1. Пронкин Николай Валерьевич (ИИЯ, 2 курс магистратуры). «Исследовательский анализ деятельности онлайн-школ на территории РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья»

Бакалавриат

  1. Невмятуллина Ляйсян Равилевна, Степанова Юлия Дмитриевна (ИЕСТ, 4 курс). «Виртуальные туры как средство обучения иностранному языку в условиях инклюзии»
  2. Кузнецова Екатерина Павловна, Кожухарь Светлана Олеговна (ИСОП, 2 курс). «Веб — сайт „Дефектологический калейдоскоп“
  3. Павлова Марина Николаевна; Гусейнова Милана Исмаиловна (ИПиУ, 4 курс). „Создание квест-игры для знакомства школьников с основами предпринимательства“. Леонтович Денис Игоревич; Краснова Анна Алексеевна; Пальникова Полина Олеговна; Пупина Вероника Алексеевна; Рыжова Дарья Игоревна; Смирнова Анастасия Дмитриевна (СФ, 3 курс). „Береги, цени и живи“

Общественные науки:

  1. Корнилова Варвара Алексеевна (ИКИ, 2 курс магистратуры). „Научно-исследовательский проект: Детский коллективный мультипликационный фильм „Живая открытка к 8 марта“ на базе студии мультипликации в дошкольной организации“
  2. Брагина-Марова Анастасия Анатольевна (СФ, 3 курс бакалавриата). „Социальный проект патриотической направленности, посвященный
    76-летию победы в Великой Отечественной войне „По дорогам Великой Отечественной войны““
  3. Рябикова Диана Леонидовна; Павлова Анна Сергеевна (ИПиУ, 4 курс бакалавриата). „Семейные традиции и ценности как основа духовно-нравственного развития личности ребёнка“

Естественные науки:

  1. Павликов Виталий Серегеевич (ИЕСТ, 1 курс магистратуры). Методика построения разминочной и заключительной частей тренировочного занятия, с целью профилактики травм в футболе».
  2. Спихтаренко Ксения Сергеевна (ИЕСТ, 4 курс бакалавриата). «Оптимизация психоэмоционального состояния у родителей детей с онкопатологией средствами адаптивной физической культуры».
  3. Присяжной Гринер Роман Александрович (ИЕСТ, 4 курса бакалавриата). «Восстановление здоровья после перенесенного Covid-19 у пожилых пациентов средствами АФК»

Технические науки:

  1. Барыкина Екатерина Андреевна; Смирнова Александра Андреевна (ИЦО, 5 курс бакалавриата). «Мечты о новой школе: цифровая трансформация и персонификация. Роль информатики в современном российском образовании. Тестируем урок будущего -цифровой помощник учителя»
  2. Горлова Алена Витальевна (Самарский филиал, 4 курс бакалавриата). «Использование средств ИКТ в процессе обучения математике или «Посади самолет на взлетную полосу»
  3. Демина Анастасия Алексеевна (Самарский филиал, 3 курса бакалавриата). «Разработка системы заданий по теме «Функция» в среде Desmos»


В МГПУ прошла летняя школа для молодых преподавателей


01 июля, 2022 г.


Перед участниками школы выступили Григорий Ревзин, Виктор Болотов, Михаил Кларин

Новаторские проекты в области дефектологии


01 июля, 2022 г.


Победители олимпиады «Я – профессионал» в номинации «Дефектология», разработанной экспертами МГПУ, рассказали о своих проектах «Вестнику Образования»