Top.Mail.Ru

Рубрика «Добавить в избранное»

Уважаемые читатели! Открываем новую рубрику — «Добавить в избранное». В этой рубрике будут представлены наиболее интересные новинки Фундаментальной библиотеки.

Книги недели

Фундаментальная библиотека рекомендует!

Предлагаем вашему вниманию издания ученых МГПУ, выпущенных издательством ИНФРА-М!

С электронными версиями можно ознакомиться в ЭБС Znanium.

Труды ученых МГПУ

Ин­но­ва­ци­он­ные про­цес­сы в выс­шем и сред­нем про­фес­сио­наль­ном об­ра­зо­ва­нии и про­фес­сио­наль­ном са­мо­опре­де­ле­нии : сб. на­уч. тру­дов / Рос­сий­ская ака­де­мия об­ра­зо­ва­ния, Отд-ние проф. об­ра­зо­ва­ния, Моск. гор. пед. ун-т; авт.-сост. : Е. Н. Ге­вор­кян, Н. Д. По­ду­фа­лов, М. Н. Стри­ха­нов; сре­ди ред­кол. : Н. Д. По­ду­фа­лов (гл. ред.), Е. Н. Ге­вор­кян, М. Н. Стри­ха­нов [и др.]. - Москва : Экон-Ин­форм, 2024. - 378 с. - Биб­лиогр. в кон­це ст. - ISBN 978−5-907 681−77−4.

В сборнике научных трудов рассматриваются концептуальные, теоретические и методологические основы и перспективные направления развития высшего и среднего профессионального образования и профессионального самоопределения, актуальные вопросы модернизации системы высшего и среднего профессионального образования и совершенствования подготовки педагогических кадров, роль и место цифровых и сетевых технологий в образовании, особенности подготовки обучающихся к будущей профессиональной карьере в современных условиях.

Авторский коллектив сборника составляют члены Российской академии образования (РАО), сотрудники и преподаватели научных и образовательных организаций, осуществляющие исследования и разработки в области высшего и среднего профессионального образования и профессионального самоопределения.

Сборник адресован научным работникам и специалистам в области образования, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современными проблемами образования. Статьи печатаются в авторской редакции.

Издательство «Лань» предлагает!

Колесов, В. И. Педагогика патриотического воспитания в социуме: учебник для вузов / В. И. Колесов. — Санкт-Петербург: Лань, 2025. — 404 с. — ISBN 978−5-507−50 121−2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: e.lanbook.com/book/440 063 (дата обращения: 10.12.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
В учебнике рассмотрена значимость патриотического воспитания и показана его роль в дошкольном, школьном и студенческом воспитании человека как личности. В книге развернуто представлены теоретические основы патриотического воспитания, что позволит будущим учителям и преподавателям выстроить систему патриотической работы с молодым поколением. Структура учебника обусловлена целями усвоения будущими педагогами патриотических идей и овладения ими научно-методическими приемами реализации задачи патриотического воспитания в любых образовательных учреждениях: от детского сада до вуза и системы дополнительного образования. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и адресован бакалаврам, магистрам, аспирантам широкого круга специализации: педагогам, психологам, юристам, историкам, социальным работникам, а также профессорского-преподавательскому состава этих направлений подготовки.

Представляем серию учебников по истории России под редакцией Ю.А. Петрова.

Учебники подготовлены в соответствии с Концепцией преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Они созданы с учетом современных подходов к истории нашей страны научными сотрудниками Института российской истории Российской академии наук и ведущих отраслевых вузов. В них рассматриваются основные этапы истории России с древности по сегодняшний день, а также вопросы истории развития культуры. Учебники предназначены в том числе для организации самостоятельной работы студентов, подготовки к семинарам и аттестациям.

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Культура»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 622 с.: ил. — Библиогр.: с. 600. — Список ил.: с. 600. — Прил.: с. 601−622. — ISBN 978−5-02−41 128−9.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 544&foldername=fulltexts&filename=584 544.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Транспорт»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 594 с.: ил. — Библиогр.: с. 571. — Список ил.: с. 572. — Прил.: с. 573−587. — ISBN 978−5-02−41 132−6.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 545&foldername=fulltexts&filename=584 545.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Инженерное дело»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 586 с.: ил. — Библиогр.: c. 564. — Список ил.: с. 564. — Прил.: с. 565−586. — ISBN 978−5-02−41 127−2.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 553&foldername=fulltexts&filename=584 553.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Сельское хозяйство»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захарова [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 590 с.: ил. — Библиогр.: с. 567. — Список ил.: с. 568. — Прил.: с. 569−589. — ISBN 978−5-02−41 131−9.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 558&foldername=fulltexts&filename=584 558.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Образование»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: с. А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 594 с.: ил. — Библиогр.: c. 571. — Список ил.: с. 572. — Прил.: с. 573−593. — ISBN 978−5-02−41 130−2.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 561&foldername=fulltexts&filename=584 561.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей и направлений подгот. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захаров [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 521 с.: ил. — Библиогр.: с. 481−485. — Список интернет-ресурсов: с. 486−488. — Список ил.: с. 489−500. — Прил.: с. 501−521. — ISBN 978−5-02−41 126−5.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 564&foldername=fulltexts&filename=584 564.pdf

История России: учеб. для студентов неист. специальностей: направление подгот. «Медицина»: в 2 ч. / под ред. Ю. А. Петрова; авт. коллектив: А. А. Горский, А. Г. Гуськов, В. Н. Захарова [и др.]; М-во науки и высш. образования РФ. — Москва: Наука, 2024. — 590 с.: ил. — Библиогр.: c. 568. — Список ил.: с. 568. — Прил.: с. 569−589. — ISBN 978−5-02−41 129−6.

Электронный ресурс: https://resources.mgpu.ru/showlibraryurl.php?docid=584 567&foldername=fulltexts&filename=584 567.pdf

Монография, посвященная актуальным проблемам исследований в области цифровой трансформации образования под редакцией Л.Л. Босовой, Ю.В. Вайнштейн, В.В. Гриншкуна.

Рассмотрены направления, связанные с поиском общего пути развития цифровой трансформации образования, такие как искусственный интеллект в образовании и анализ данных учебной аналитики. Предназначена для педагогов-исследователей, аспирантов, магистрантов, студентов с целью ориентации их на новые актуальные исследования, а также для преподавателей образовательных и научно-исследовательских организаций, интересующихся вопросами применения информационных технологий в образовании.

Избранные вопросы цифровой трансформации образования: монография / под ред. Л.Л. Босовой, Ю.В. Вайнштейн, В.В. Гриншкуна. — Москва: ИНФРА-М, 2024. — 188 с. — (Научная мысль). — ISBN 978−5-16−19 938−2. — Текст: электронный. — URL: znanium.ru/catalog/product/2 146 204 (дата обращения: 08.05.2024)

Предлагаем учебное пособие, в котором рассмотрены концептуальные научно-теоретические и эмпирические основы взаимосвязи двигательной активности и познавательных процессов у детей в младшем школьном и младшем подростковом возрасте.

Вза­и­мо­связь дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти и по­зна­ва­тель­ных про­цес­сов у де­тей в млад­шем школь­ном и млад­шем под­рост­ко­вом воз­расте: на­уч­но-тео­ре­ти­че­ский и эм­пи­ри­че­ский ас­пек­ты : учеб. по­со­бие для сту­ден­тов высш. учеб. за­ве­де­ний, обу­ча­ю­щих­ся по на­прав­ле­нию под­гот. «Пси­хо­ло­го-пед. об­ра­зо­ва­ние» 44.03.02 (уро­вень ба­ка­лаври­а­та) и 44.04.02 (уро­вень ма­ги­стра­ту­ры) / Д. В. Пе­ту­хов. - Москва : ЮНИ­ТИ-ДА­НА, 2024. - 79 с. - Биб­лиогр.: c. 60-70. - Прил.: с. 71-77. - ISBN 978−5-238−3 829−2.

Новая книга авторов МГПУ!

Настоящее учебное пособие «Русская литература: мифы и реальность» посвящено развенчанию некоторых стереотипов, касающихся русской литературы XIX—XX вв.еков, сложившихся во многом под влиянием школьной программы. В главах пособия исследователи обращаются к произведениям Грибоедова (С. А. Джанумов, С. Б. Калашников), Пушкина (С. Б. Калашников), Достоевского (Г. И. Романова), Тургенева (Т. Г. Дубинина), Шолохова (С. А. Васильев), а также к такому феномену, как женская литература (О. В. Гаврилина). Во введении (Т. Г. Дубинина, О. В. Гаврилина) кратко характеризуется профессия литературоведа, литературного критика, чтеца, а также роль читателя в интерпретации текста. Каждая глава завершается вопросами и заданиями, в конце пособия приведен список рекомендуемой для прочтения литературы.

Электронная версия издания опубликована в ЭБС Университетская библиотека ONLINE.

Русская литература: мифы и реальность: учебное пособие: [16+] / сост. О. В. Гаврилина, Т. Г. Дубинина. — Москва: Директ-Медиа, 2024. — 212 с. — Режим доступа: по подписке. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=710 899 (дата обращения: 14.03.2024). — Библиогр.: с. 201−207. — ISBN 978−5-4499−4178−7. — Текст: электронный.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости