Top.Mail.Ru

Дополненная виртуальность в научном проекте преподавателей ИЦО

Преподаватели департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ завершили работу по Проекту РФФИ № 19−29−14 153 «Фундаментальные основы трансформации содержания и методов общего образования в результате использования учащимися технологии дополненной виртуальности (на примере обучения информатике)».

Технология дополненной виртуальности, представляющая возможность визуального присутствия реальных объектов с сохранением их физических свойств в виртуальной среде, вызывает небывалый интерес в сфере образования. Как подчеркивают В.В. Гриншкун и О.Ю. Заславская, развивающийся программно-аппаратный комплекс от платформ для машинного зрения с возможностью построения 3D-карт пространства, специализированных маяков для точного позиционирования различных манипуляторов в пространстве до платформ отслеживания рук и мимики пользователей, способствует поиску и разработке новых подходов, методов, приемов обучения школьников, в которых иммерсивные технологии являются объектом изучения и средством обучения одновременно.

Участник проекта А.В. Гриншкун отмечает: «Когда мы приступали с коллегами к работе четыре года назад, то в нашем распоряжении была небольшая лаборатория на базе Российской академии образования, в которой присутствовала лишь небольшая часть программно-технического комплекса для начала большого исследовательского пути в области иммерсивных технологий. В довольно быстрые сроки нам удалось познакомиться с оборудованием, изучить его функционал и начать генерировать идеи о возможностях и ограничениях, которые могут возникнуть при внедрении дополненной виртуальности в систему общего образования».

А.И. Азевич подчеркивает, что для выполнения работы удалось собрать команду творческих и мотивированных преподавателей департамента, многие годы занимающихся вопросами цифровизации образования, и участие в Проекте РФФИ в рамках конкурса на лучшие проекты междисциплинарных фундаментальных научных исследований только подтверждает это. «За истекший период нам удалось не только произвести анализ сущности и специфики иммерсивных технологий, показать место технологий дополненной виртуальности в общей классификационной группе данного вида технологий, но и разработать многокомпонентную обобщенную модель трансформации содержания и методов образования с учетом применения технологии дополненной виртуальности, в том числе в перспективе непрерывного обучения».

С.А. Баженова и Е.С. Пучкова обращают внимание на большую практическую значимость работы, поскольку в ней выявлены направления изменения содержания и методов общего образования под влиянием развития иммерсивных технологий и изучены вопросы возможности применения иммерсивных технологий в системе общего образования. «Нами были рассмотрены имеющиеся и предложены новые теоретические и практические подходы внедрения в школьный курс информатики и ряда других дисциплин естественнонаучного цикла технологии дополненной виртуальности».

Участники проекта отмечают огромную значимость появления в учебном корпусе «Новые Черемушки» института среднего профессионального образования К.Д. Ушинского лаборатории виртуальной реальности, в рамках деятельности которой осуществляются учебные и внеурочные мероприятия с преподавателями и студентами университета с применением иммерсивных технологий: технологий виртуальной и дополненной реальности, а также дополненной виртуальности. Руководитель лаборатории Мнацаканян В.В. так комментирует работу с участниками образовательного процесса при использовании технологии дополненной виртуальности: «Анализируя работу со школьниками, студентами и педагогами можно сказать, что дополненная виртуальность в образовании — феномен который оставляет невероятное впечатление у тех, кому посчастливилось получить опыт использования иммерсивных технологий. После занятий ребята отмечают, что учебный материал прочно фиксируется в памяти за счет полноты и динамичности представления изучаемых объектов, процессов и явлений, а также погружения в виртуальное пространство. Педагоги отмечают, что учебный контент, качественно преобразованный с помощью технологии дополненной виртуальности, и при этом не утерявший свою образовательную целостность, способствует достижению планируемых результатов обучения».



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования