Top.Mail.Ru

Доцент ИСОКР — эксперт Конкурса инноваций в образовании КИвО-2020

Конкурс имеет широкую сеть партнеров, среди которых Московский городской университет. Мы пообщались с экспертом конкурса — доцентом ИСОКР Московского городского Юлией Александровной Шулекиной.

— Юлия Александровна, как давно Вы занимаетесь экспертированием инновационных проектов в КИвО?

— Я в составе экспертной команды КИВо с 2016 года. Ежегодно в эту команду привлекаются новые профессиональные люди, чтобы оценка проектов была максимально объективной. В этом году число экспертов составило чуть меньше 100 человек.

— Чем интересен данный конкурс, чем он привлекает потенциальных участников?

— Конкурс очень демократичный. Для участников нет ограничений по профессиональному опыту, гражданству или возрасту. КИвО принимает самые разные проекты — от IT-приложений до методических разработок. Кроме того, в рамках конкурса участники имеют возможность доработать свои проекты, как бы «дорастить», чтобы сделать их более привлекательными для инвесторов. Ну и, конечно, итоговый результат — победитель конкурса получает грант (travel grant) для презентации своего проекта в любой точке земного шара. Ради этого стоит побороться!

- Юлия Александровна, каков механизм КИвО?

— Всё просто. Сначала все проекты проходят слепую экспертизу, и в полуфинал выбираются лишь 33. На данном этапе включиться в число этих 33 проектов — большая победа. Полуфиналисты приглашаются на летнюю школу, в которой эксперты помогают участникам доработать свои проекты. Специфика работы экспертов в этом году — онлайн трекинг.

— А какие тренды в инновациях можно заметить, занимаясь экспертной оценкой проектов? Есть ли они?

— Конечно, есть. В образовании, как в моде, есть классические направления, а есть авангард, актуальный для текущего момента времени. Большой популярностью все эти годы пользуются проекты в области цифровизации, робототехники, IT технологий. Много проектов связано с социальным и инклюзивным аспектом образования.

— Вот-вот. Расскажите подробнее о проектах в области инклюзии.

— Мне как дефектологу, логопеду важно видеть, что интерес к инновациям в инклюзивном образовании только растет. В этом году организаторы даже ввели специальную номинацию «Инклюзия и ассистивные решения в образовании». Значит, для системы образования инклюзивный вектор представляется весьма значимым, ведь инклюзивные практики крайне востребованы сегодня. Сразу скажу, что в полуфинал прошли 5 проектов, ориентированных на образование детей с особыми образовательными потребностями.

— Юлия Александровна, а какое значение конкурс имеет лично для Вас?

— Вы затронули тему мотивации — зачем эксперт занимается этим. Прежде всего, чтобы быть в курсе тенденций в образовании. Во-вторых, чтобы понимать, какие практики сегодня могут заложить основу образования (в том числе, специального и инклюзивного) завтрашнего дня.

- Сложно ли подать заявку на КИвО?

— Нет. Важно правильно обосновать актуальность и востребованность идеи, а также потенциал масштабирования проекта. Для этого участник/участники конкурса должны четко понимать, чего они хотят от своего проекта.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости