Top.Mail.Ru

Эксперты ИПКР приняли участие в Летней школе инклюзивных практик

30 июня старшие преподаватели Рыкова Елена Алексеевна и Хорошавина Екатерина Владимировна, приняли участие в открытии Летней школы инклюзивных практик в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Летняя школа инклюзивных практик — это проект, адресованный специалистам, которые занимаются развитием инклюзивной среды и взаимодействием с посетителями с разными возможностями. Программа включает:

  • лекции и мастер-классы по универсальному дизайну, инклюзивному дизайну и адаптации музейных программ;
  • практические занятия по работе с глухими посетителями, нейроотличными людьми и людьми с инвалидностью по зрению;
  • знакомство с успешными музейными проектами в сфере инклюзии;
  • обсуждение современных методик и трендов в инклюзивной сфере.
Во время мероприятия состоялось официальное открытие Летней школы инклюзивных практик, были проведены специальные экскурсии по выставкам музея на русском жестовом языке и экскурсии с тифлокомментированием. Значимым событием стала дискуссия «Визуальные элементы инклюзивной среды». На ней специалисты образования и культуры, некоммерческих организаций, люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обсуждали вопросы инклюзии и доступности культурных пространств. Особое внимание было уделено проблемам адаптации музейных экспозиций и программ для посетителей с различными потребностями, а также развитию навыков коммуникации и взаимодействия с людьми, имеющими особые потребности.

Обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации ежегодно в рамках социокультурной практики знакомятся с организацией доступной среды музейного пространства Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Посещение музея становится не просто экскурсией, а важным этапом в профессиональной подготовке будущих дефектологов. Оно позволяет им получить практические знания и развить профессиональные навыки в нескольких ключевых направлениях:

  • Изучение принципов инклюзивной среды. В музее студенты могут увидеть, как на практике реализуется универсальный и инклюзивный дизайн, какие решения применяются для адаптации пространства и программ для людей с различными особенностями. Это помогает им лучше понять, как создавать доступную среду в других учреждениях и пространствах.
  • Совершенствование навыков коммуникации и взаимодействия с людьми с ОВЗ и инвалидностью. Анализ того, как организованы выставки и экскурсии для людей с особыми потребностями, помогает студентам развить эмпатию и научиться выстраивать эффективное взаимодействие.
  • Практическое применение теоретических знаний. Социокультурная практика в музее позволяет студентам связать теоретические знания с практическими аспектами организации доступной среды. Они могут увидеть, как теоретические концепции реализуются на практике, и понять, какие аспекты требуют дополнительного внимания и усовершенствования.

Открытие Летней школы инклюзивных практик стало важным событием, так как позволило наметить новые возможности для совершенствования компетенций обучающихся, установить новые профессиональные контакты и получить ценные знания, которые можно будет применить в профессиональной и в учебной деятельности.



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости