30 июня старшие преподаватели Рыкова Елена Алексеевна и Хорошавина Екатерина Владимировна, приняли участие в открытии Летней школы инклюзивных практик в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
Летняя школа инклюзивных практик — это проект, адресованный специалистам, которые занимаются развитием инклюзивной среды и взаимодействием с посетителями с разными возможностями. Программа включает:
- лекции и мастер-классы по универсальному дизайну, инклюзивному дизайну и адаптации музейных программ;
- практические занятия по работе с глухими посетителями, нейроотличными людьми и людьми с инвалидностью по зрению;
- знакомство с успешными музейными проектами в сфере инклюзии;
- обсуждение современных методик и трендов в инклюзивной сфере.
Обучающиеся института психологии и комплексной реабилитации ежегодно в рамках социокультурной практики знакомятся с организацией доступной среды музейного пространства Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Посещение музея становится не просто экскурсией, а важным этапом в профессиональной подготовке будущих дефектологов. Оно позволяет им получить практические знания и развить профессиональные навыки в нескольких ключевых направлениях:
- Изучение принципов инклюзивной среды. В музее студенты могут увидеть, как на практике реализуется универсальный и инклюзивный дизайн, какие решения применяются для адаптации пространства и программ для людей с различными особенностями. Это помогает им лучше понять, как создавать доступную среду в других учреждениях и пространствах.
- Совершенствование навыков коммуникации и взаимодействия с людьми с ОВЗ и инвалидностью. Анализ того, как организованы выставки и экскурсии для людей с особыми потребностями, помогает студентам развить эмпатию и научиться выстраивать эффективное взаимодействие.
- Практическое применение теоретических знаний. Социокультурная практика в музее позволяет студентам связать теоретические знания с практическими аспектами организации доступной среды. Они могут увидеть, как теоретические концепции реализуются на практике, и понять, какие аспекты требуют дополнительного внимания и усовершенствования.
Открытие Летней школы инклюзивных практик стало важным событием, так как позволило наметить новые возможности для совершенствования компетенций обучающихся, установить новые профессиональные контакты и получить ценные знания, которые можно будет применить в профессиональной и в учебной деятельности.








