Top.Mail.Ru

Эксперты обсудили перспективы развития инклюзивного образования

21 ноября начал свою работу XI Международный Конгресс-выставка «Global Education — Образование без границ», который продлится два дня. В его работе примут участие около 600 человек, среди которых международные эксперты, представители бизнес-структур и работодатели.

Цель проекта— совершенствование и стимулирование развития уровня среднего профессионального образования.

В ходе первого дня работы Конгресса-выставки состоялась Всероссийская конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития базовых профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации», организованная Московским городским.

Эксперты обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования (СПО), поделились лучшими практиками инклюзивного СПО, обменялись опытом реализации комплекса мероприятий по развитию инклюзивного профессионального образования.

Проректор по организационно-правовым и экономическим вопросам МГПУ Артемий Рожков отметил, что Московский городской регулярно проводит мероприятия с участием представителей базовых профессиональных образовательных организаций, уже имеются многочисленные методические и информационные наработки в этой области.

«В рамках проекта „Доступная среда“ создана сеть базовых профессиональных образовательных организаций. Эта сеть достигнет всех субъектов Российской Федерации. Мы часто проводим мероприятия с участием представителей базовых профессиональных образовательных организаций. Проект реализуется уже второй год, создано много методических наработок, информационных наработок. Проведены большие мероприятия в регионах»

Директор института специального образования и комплексной реабилитации Оксана Приходько в своем выступлении особенно подчеркнула значимость непрерывного психолого-педагогического сопровождения и образования для детей с инвалидностью и ОВЗ:

«Самое главное при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и для детей с инвалидностью — это осуществление непрерывного психолого-педагогического сопровождения, непрерывного образования. Профессиональное обучение помогает таким детям в полной мере социализироваться»

Участники конференции делились своим опытом с сфере инклюзивного образования. На сегодняшний день значительно повысился уровень профессионального образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, увеличивается число базовых профессиональных образовательных организаций, совершенствуются методы работы, значительно растет число трудоустроенных студентов.

Виктория Мануйлова, заместитель директора института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ подвела итоги работы Федерального методического центра по сопровождению развития среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ:

«Создан ряд нормативно-правовых актов, который позволяет регламентировать деятельность базовых профессиональных образовательных организаций; разработаны методические рекомендации по сопровождению обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; ведется экспертно-консультационная деятельность; создан портал федерального методического центра; создана горячая линия; осуществляются мониторинговые визиты на площадки базовых профессиональных организаций; разрабатываются программы повышения квалификаций»

Виктория Мануйлова также добавила, что на сегодняшний момент в 75 субъектах Российской Федерации функционирует 83 базовых профессиональных образовательных организаций и планируется увеличение их количества.



Стартовал прием заявок на московский конкурс «Бюджет для граждан»


18 апреля 2024 г.


Примите участие в конкурс по разработке проектов по интересному и понятному представлению проекта бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность информации для граждан

В УрГПУ прошла конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»


18 апреля 2024 г.


Методист ИСМиТО Светлана Александрова выступила в секции «Формирование национальных духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи»