Экзамен по латинскому языку в формате проектной конференции

Привнесение метода практического обучения в заведомо теоретическую учебную деятельность даёт хорошие результаты. Важно, что это самостоятельное решение студентом какой-то интересной именно ему практической или теоретической задачи в русле изучаемого курса. Он должен сам найти проблему или поставить задачу, самостоятельно найти решение, средства и способы её достижения, придумать и создать интересное представление полученных результатов. А, учитывая педагогическое направление, студентам предлагается создать и воплотить продуктивное для понимания поднятой проблемы задание для товарищей.

IMG_20190618_135822
IMG_20190618_135858 (1)
IMG_20190618_135801
IMG_20190618_135815

Проект готовится в течение семестра. В феврале-марте студенты задаются поиском темы, вопроса, идеи и затем собирают и анализируют материал, формулируют собственный взгляд на проблему и подводят итоги.

Работа предполагает интерактивные формы работы – студенты проводят опросы, эксперименты, связываются с респондентами из разных регионов и стран. Работа всесторонне развивает студентов, наращивает их научную компетенцию, участники обучаются мягким навыкам, владению собой и аудиторией.

Самое главное — защита проекта: представление итогов работы в виде презентации, клипа, выступления. Задача экзаменуемого состоит в том, чтобы показать проблему и найденное решение так, чтобы в течение 3-7 минут заинтересовать аудиторию, быть понятным и интересным даже тем, кто занимается совсем другими вещами! В завершение студенты должны предложить своим товарищам в аудитории контрольные задания для проверки усвоения и для закрепления материала.

IMG_20190618_142151
IMG_20190618_135734 (1)
IMG_20190618_140132 (1)
IMG_20190618_140139 (1)
IMG_20190618_135940 (1)

Формат внедряется преподавателем кафедры русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук кандидатом филологических наук, доцентом Марией Захаровой.

Студенты института гуманитарных наук сдают экзамены в подобном формате ещё по нескольким дисциплинам.

  • Старославянский язык.
  • Практическая психолингвистика.
  • Основы современного копирайтинга.

По результатам данной работы опубликовано учебно-методическое пособие «Древние языки: латинский язык».



Доктор Нилакши Сурьянараян получила медаль Пушкина


05 ноября, 2019 г.


Доктор Нилакши Сурьянараян, заведующая кафедрой славяно-фино-угорских исследований Университета Дели, которая тесно сотрудничает с институтом гуманитарных наук Московского городского, получила медаль Пушкина

Этнографический диктант в Московском городском


01 ноября, 2019 г.


Порядка 110 человек написали Большой этнографический диктант в Московском городском. В этом году основной площадкой стал институт гуманитарных наук