Проект «Учебный день в музее» существует с 2017 года, его реализуют столичные Департамент образования и науки и Департамент культуры. В нем участвуют более 40 музеев. В прошедшем учебном году более 108 тысяч школьников посетили уроки.
Проект направлен на формирование новых навыков у школьников на площадках музейных экспозиций. Если раньше, когда мы учились в школе, то приходили в музей, шли на экскурсию. Иногда нам везло с экскурсоводом, иногда нет, но часто через 15 минут дети теряли внимание и интерес.
Во главу угла «Учебного дня в музее» поставлена деятельность ребенка. Школьники не просто приходят посмотреть и послушать, а на уроки и становятся их активными участниками. Например, в Московском зоопарке ребенок изучает биологию, иностранные языки, математику, историю и даже литературу. В течение одного дня в зависимости от возраста детей проходят до пяти уроков. Важно, что такие занятия проводятся с первого по 11-ый класс.
В руках у ребят всегда яркие рабочие листы, в которых есть элементы квеста или викторины. Чтобы заполнить рабочий лист, нужно походить по музею, внимательно изучить экспонаты, послушать учителя, а затем отметить правильные ответы или даже нарисовать изображение.
Интерактивные уроки сегодня разработаны по всем школьным предметам. Создают их методисты-предметники Института развития профильного обучения МГПУ. Специалист выезжает на площадку музея, изучает экспонаты, а затем придумывает к ним задания, а также прорабатывает материал для учителя. Важно, что такие уроки проводят школьные учителя сами.
На мой взгляд, проект дает возможность нашим детям узнать, как много интересного есть в нашем городе. Кроме того, во время таких уроков у ребят формируют метапредметные и межпредметные навыки. А выход за пределы образовательной организации вносит новизну в обычные школьные будни. Только представьте — можно изучать литературу в Музее космонавтики или многогранники в музее-заповеднике «Измайлово». Это совсем другое познавание мира и совсем другие эмоции. Школьные предметы обретают практическую значимость. Например, в Музее деревянного зодчества дети узнают, как наши предки использовали знания о многогранниках для возведения памятников архитектуры, а также почему эти сооружения, построенные много лет назад, стоят до сих пор.
Сегодня можно позавидовать московским школьникам. В городе создано огромное количество площадок, где ребята могут развиваться: технопарки, производства, организации здравоохранения, вузы, детские и спортивные площадки. Все это помогает детям познавать мир вокруг.
Источник: Вечерняя Москва (2 полоса)
Фото: ИРПО МГПУ