Top.Mail.Ru

Елена Кузнецова: «Формат уроков вызывает интерес»

Проект «Учебный день в музее» существует с 2017 года, его реализуют столичные Департамент образования и науки и Департамент культуры. В нем участвуют более 40 музеев. В прошедшем учебном году более 108 тысяч школьников посетили уроки.
Проект направлен на формирование новых навыков у школьников на площадках музейных экспозиций. Если раньше, когда мы учились в школе, то приходили в музей, шли на экскурсию. Иногда нам везло с экскурсоводом, иногда нет, но часто через 15 минут дети теряли внимание и интерес.
Во главу угла «Учебного дня в музее» поставлена деятельность ребенка. Школьники не просто приходят посмотреть и послушать, а на уроки и становятся их активными участниками. Например, в Московском зоопарке ребенок изучает биологию, иностранные языки, математику, историю и даже литературу. В течение одного дня в зависимости от возраста детей проходят до пяти уроков. Важно, что такие занятия проводятся с первого по 11-ый класс.
В руках у ребят всегда яркие рабочие листы, в которых есть элементы квеста или викторины. Чтобы заполнить рабочий лист, нужно походить по музею, внимательно изучить экспонаты, послушать учителя, а затем отметить правильные ответы или даже нарисовать изображение.
Интерактивные уроки сегодня разработаны по всем школьным предметам. Создают их методисты-предметники Института развития профильного обучения МГПУ. Специалист выезжает на площадку музея, изучает экспонаты, а затем придумывает к ним задания, а также прорабатывает материал для учителя. Важно, что такие уроки проводят школьные учителя сами.
На мой взгляд, проект дает возможность нашим детям узнать, как много интересного есть в нашем городе. Кроме того, во время таких уроков у ребят формируют метапредметные и межпредметные навыки. А выход за пределы образовательной организации вносит новизну в обычные школьные будни. Только представьте — можно изучать литературу в Музее космонавтики или многогранники в музее-заповеднике «Измайлово». Это совсем другое познавание мира и совсем другие эмоции. Школьные предметы обретают практическую значимость. Например, в Музее деревянного зодчества дети узнают, как наши предки использовали знания о многогранниках для возведения памятников архитектуры, а также почему эти сооружения, построенные много лет назад, стоят до сих пор.
Сегодня можно позавидовать московским школьникам. В городе создано огромное количество площадок, где ребята могут развиваться: технопарки, производства, организации здравоохранения, вузы, детские и спортивные площадки. Все это помогает детям познавать мир вокруг.

Источник: Вечерняя Москва (2 полоса)
Фото: ИРПО МГПУ



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»