Top.Mail.Ru

Эмпатичный вожатый и научный помощник: ИИ-ассистенты от студентов МГПУ

Студенты Московского городского педагогического университета разработали уникальных цифровых ассистентов. Они дают советы учителям математики и начинающим вожатым, — пишет mos.ru.

Ассистентов на основе технологий искусственного интеллекта создали на базе платформы «Нейролик», разработанной в МГПУ. В проекте приняли участие три команды по три человека в каждой. Ребята продумали концепцию персонажей, подобрали для них базы знаний и обучили систему.

Так, команда института цифрового образования представила «МетодикAi» — методиста, обученного на трудах известного педагога Сергея Атанасяна. Его создали для помощи студентам и преподавателям при подготовке научных работ, поиске новых идей и обсуждении образовательных подходов. Например, ассистент может дать советы, как заинтересовать занятиями учеников и какие методы сделают объяснение сложной темы более наглядным.

Искусственный интеллект может стать эффективным инструментом развития исследовательских и аналитических навыков. Будущее образования — за интеллектуальными помощниками, которые не выполняют задания вместо студентов, а выступают их партнерами, и всегда готовы поддержать", — отметила участники команды института цифрового образования МГПУ.

Команда института педагогики и психологии образования разработала цифрового вожатого. Доброжелательный и эмпатичный помощник поддерживает студентов, которые начинают профессиональный путь в детских лагерях. Он подсказывает идеи мероприятий, помогает разрабатывать сценарии игр и праздников, а также дает советы, как лучше поступить в спорных ситуациях.

Студенты института иностранных языков создали научного помощника Таню. Виртуальный консультант помогает формулировать темы выпускных квалификационных работ, подбирать актуальные источники и готовить научные тексты. Нейросеть также дает советы по организации структуры исследования и может подсказать, как оформить библиографию.

Работа над созданием цифрового ассистента была невероятно увлекательной, ведь мы могли реализовывать любые идеи и задумки. Чтобы Таня помогала без ошибок, нам пришлось много думать над четкими формулировками промптов. В итоге мы смогли создать для студентов надежного помощника, который всегда будет на связи и при необходимости окажет эмоциональную поддержку, — рассказала Екатерина Ярыгина, студентка института иностранных языков МГПУ.

Специалисты университета регулярно реализуют проекты на базе искусственного интеллекта. Так, в 2024 году с использованием той же платформы в вузе создали цифровых помощников — аспирантов Ушинского и Выготского. Ассистенты обучены на основе трудов психолога Льва Выготского и педагога Константина Ушинского и отвечают на вопросы о преподавании и детской психологии.

Источник



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости