Студенты Московского городского педагогического университета разработали уникальных цифровых ассистентов. Они дают советы учителям математики и начинающим вожатым, — пишет mos.ru.
Ассистентов на основе технологий искусственного интеллекта создали на базе платформы «Нейролик», разработанной в МГПУ. В проекте приняли участие три команды по три человека в каждой. Ребята продумали концепцию персонажей, подобрали для них базы знаний и обучили систему.
Так, команда института цифрового образования представила «МетодикAi» — методиста, обученного на трудах известного педагога Сергея Атанасяна. Его создали для помощи студентам и преподавателям при подготовке научных работ, поиске новых идей и обсуждении образовательных подходов. Например, ассистент может дать советы, как заинтересовать занятиями учеников и какие методы сделают объяснение сложной темы более наглядным.
Искусственный интеллект может стать эффективным инструментом развития исследовательских и аналитических навыков. Будущее образования — за интеллектуальными помощниками, которые не выполняют задания вместо студентов, а выступают их партнерами, и всегда готовы поддержать", — отметила участники команды института цифрового образования МГПУ.
Команда института педагогики и психологии образования разработала цифрового вожатого. Доброжелательный и эмпатичный помощник поддерживает студентов, которые начинают профессиональный путь в детских лагерях. Он подсказывает идеи мероприятий, помогает разрабатывать сценарии игр и праздников, а также дает советы, как лучше поступить в спорных ситуациях.
Студенты института иностранных языков создали научного помощника Таню. Виртуальный консультант помогает формулировать темы выпускных квалификационных работ, подбирать актуальные источники и готовить научные тексты. Нейросеть также дает советы по организации структуры исследования и может подсказать, как оформить библиографию.
Работа над созданием цифрового ассистента была невероятно увлекательной, ведь мы могли реализовывать любые идеи и задумки. Чтобы Таня помогала без ошибок, нам пришлось много думать над четкими формулировками промптов. В итоге мы смогли создать для студентов надежного помощника, который всегда будет на связи и при необходимости окажет эмоциональную поддержку, — рассказала Екатерина Ярыгина, студентка института иностранных языков МГПУ.
Специалисты университета регулярно реализуют проекты на базе искусственного интеллекта. Так, в 2024 году с использованием той же платформы в вузе создали цифровых помощников — аспирантов Ушинского и Выготского. Ассистенты обучены на основе трудов психолога Льва Выготского и педагога Константина Ушинского и отвечают на вопросы о преподавании и детской психологии.