Top.Mail.Ru

«Эта магистратура выпускает людей, которые хотят созидать»

Какой бы грамотно составленной ни была магистерская программа, все ее достоинства будут меркнуть, если их не захочет замечать сам студент. К счастью, магистранты программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур» настолько мотивированы и заинтересованы в своем профессиональном и личностном развитии, что используют для этого каждую возможность!

Например, выпускница магистратуры Полина Абрамова благодаря обучению нашла тему, которую ей действительно хотелось бы развивать и воплощать в жизнь! В интервью она рассказала о том, как проходило обучение и на что еще оно ее вдохновило.

Как родилось ваше желание поступить на магистерскую программу «Проектирование городских образовательных инфраструктур»: это продолжение профильного образования, желание сменить профессиональную траекторию или просто спонтанное решение и выбор «сердцем»?

И желание сменить профессиональную траекторию, и выбор «сердцем». Каждый год я старалась обучаться чему-то новому: преподаванию шахмат, литературы или просто для себя изучала английский язык. Два года назад я увидела аннотацию магистерской программы «Проектирование городских образовательных инфраструктур» и поняла, что хочу научиться создавать что-то новое и полезное в образовании.

Где и кем вы работаете? Удается ли использовать полученные в магистратуре знания?

Я работаю в школе № 2120 Новой Москвы учителем начальных классов. Полученные знания помогают мне мыслить творчески и не стесняться реализовывать идеи.

Направление магистратуры довольно творческое, а что можно сказать о домашних заданиях и учебных проектах: есть ли в них место для самовыражения? Расскажите, пожалуйста, подробнее о таких заданиях.

Да, есть. Например, я запомнила задание, когда мы должны были придумать идеальный кабинет и составить смету. Я тогда спроектировала идеальную на свой взгляд учительскую, меня на это вдохновили кабинеты, которые я видела в Финляндии на учебной практике.

Ваша выпускная квалификационная работа посвящена формированию визуальной грамотности у школьников. С чем связан выбор именно этой темы? Будете ли Вы дальше развивать этот проект и реализовывать его в своей профессиональной деятельности?

Очень велико воздействие медиасреды. Мы обмениваемся фотографиями каждый день, смотрим видеоролики, разглядываем рекламу. При этом часто используем визуальный язык неосознанно. Мне хочется, чтобы подростки умели «читать» визуально и накапливали такой опыт. Вообще, мне нравится, как сейчас молодые люди визуально выражают свои идеи: через мемы, фотографии, дизайн одежды, граффити, плакаты. Это очень интересная и актуальная тема в образовании.

Конечно, хочется реализовать больше проектов, связанных с ней. Сейчас формированием визуальной грамотности заинтересовался Валерий Александрович Родионов, директор школы № 1562 им. Артёма Боровика. Возможно, у нас получится что-то интересное.

Поделитесь вашим самым теплым воспоминанием об обучении.

У нас была достаточно дружная группа. Все помогали и поддерживали друг друга, и у каждого можно было чему-то поучиться. Трудно выделить какой-то один момент.

Что в целом дала вам магистратура? Если бы была возможность вернуться на два года назад, Вы бы поступили сюда еще раз?

Она дала мне научного руководителя, который меня грамотно направлял, и тему, в которой я хочу разобраться еще больше. Да, я бы поступила в МГПУ еще раз, потому что это действительно важная магистерская программа. Она выпускает людей, которые хотят созидать.

Беседовала Татьяна Сандакова

Также по этой теме



Социальная практика студентов МГПУ продолжается


16 апреля 2024 г.


Социальная практика – такой вид деятельности, в ходе которого человек принимает позитивный социальный опыт, получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе, социальной группе или по отношению к отдельным людям

Магистранты ИППО провели мастер-классы для детей в рамка фестиваля «НАУСТИМ»


16 апреля 2024 г.


13 апреля на базе МУ Дворца творчества молодежи в г. Подольск состоялось торжественное закрытие III Всероссийского фестиваля «НАУСТИМ», участниками и организаторами которого были магистранты программы «STEAM-образование»