«Магистратура вдохновляет»: Анна Масленникова об обучении

Магистранты программы МГПУ «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодёжи» — невероятно увлечённые и творческие люди. Поговорив с Анной Масленниковой, окончившей в этом году 1 курс, мы ещё раз в этом убедились.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей профессиональной деятельности, проектах и начинаниях.

По первому образованию я журналист. Долгое время была редактором иркутского делового издания: писала о бизнесе, банках, недвижимости.

В сфере чтения оказалась весной 2017-го. Отработав месяц пресс-секретарем первого Иркутского международного книжного фестиваля, поняла: моё! Стала двигаться в этом направлении. Прошла обучение в Школе волонтёров чтения, начала создавать свои читательские проекты — поэтические баттлы, писательские курсы для детей.

В 2018 году мы с коллегами — директором Центра немецкого языка Любовью Окладниковой и директором детского книжного магазина «Кукуля» Марией Бызовой — придумали свой проект, праздник чтения для детей и взрослых «День Ч».

Идею «семейного интеллектуального выходного» подхватили многие иркутские организации, волонтёры — событие стало традиционным. А в 2019 году проект поддержала Иркутская нефтяная компания. Благодаря этому «День Ч» стал бесплатным для гостей, а мы получили возможность организовывать книжную ярмарку и привозить федеральных и зарубежных спикеров: писателей, иллюстраторов, издателей.

Праздник чтения стал двухдневным: традиционную «семейную» программу дополнили лекции, мастер-классы, дискуссии для профессиональной аудитории — педагогов, библиотекарей. Расширилась и география проекта: уже второй год «День Ч» проходит не только в Иркутске, но и в Усть-Куте — небольшом городе на севере области. Там подобные культурные события ещё нужнее и важнее: в марте на праздник пришли больше 1000 человек. Отдача была невероятная!

В прошлом году проект праздника чтения был признан лучшим на VI Международном педагогическом форуме в Сочи. Но мы не останавливаемся, конечно. Сейчас продумываем варианты онлайн-программы на осень, планируем более плотно работать с профессиональной аудиторией, а также с волонтёрами, которым интересна организация подобных книжных событий.

Анна Масленникова, студентка магистратуры МГПУ

Как Вы узнали о магистратуре «Проектирование и сопровождение программ в сфере чтения детей и молодёжи» и почему возникла потребность поступить именно сюда?

О магистратуре узнала из Facebook: у кого-то из издателей был пост о старте приёмной кампании. Прочитала подробности — именно то, что нужно! К этому моменту уже возникла потребность теоретически осмыслить, проанализировать то, что мы делаем на практике. «День Ч» быстро рос — надо было расти вместе с ним.

Поэтому я начала готовиться к поступлению. Хотя, конечно, не обошлось и без самоиронии: 90 % моих родственников — педагоги, и я всю жизнь говорила о том, что никогда и ни за что не пойду по этому пути. И вот, пожалуйста, — педагогический университет!

Мне известно, что Вы учитесь удалённо: насколько это удобно? Возникают ли какие-либо проблемы из-за дистанционного обучения?

Возможность учиться дистанционно привлекла сразу. Признаюсь, в начале обучения я подумывала о переезде в Москву, но довольно скоро поняла, что в «региональности» сила, что это прекрасная возможность — получать качественные знания и применять их здесь, на своей земле. В регионах, как мне кажется, гораздо больше простора для творчества, незанятых ниш, непройденных дорог. Так интереснее, хоть порой и труднее.

Никаких проблем с дистанционным обучением не было. А когда в марте все «перебрались» в Zoom, границы и вовсе стёрлись. Конечно, живое общение не заменить, и многие хорошие идеи рождаются не в прямых эфирах, которые доступны нам, «дистанционщикам», а на переменах (когда приезжала в Москву осенью и в декабре, не раз убеждалась в этом). Но у нас сложилась очень дружная команда, мы общаемся в Facebook, помогаем друг другу. Так что расстояние не помеха.

Как полученные знания помогают развивать собственные идеи и проекты?

Магистратура вдохновляет. Само осознание, что ты не один такой, что есть много людей, которые занимаются тем же, чувствуют так же — окрыляет, придаёт сил. И если до магистратуры я двигалась очень осторожно, «на ощупь», то теперь стала смелее и увереннее. Появилось больше понимания, осознанности в том, что и как мы делаем. Появилось желание «упаковать» свой опыт и передать его другим — этим займусь в рамках выпускной квалификационной работы.

Отдельное спасибо магистратуре за Zoom. Наше первое занятие в таком формате прошло за неделю до того, как объявили режим самоизоляции. Одним из заданий курса «Социальное чтение» было придумать и провести занятие по книге онлайн. Никогда бы не подумала, что решусь на это. Но страшно обычно сделать первый шаг. В итоге весь апрель и май мы проводили занятия по книгам в Zoom для друзей «Дня Ч». Читали, мастерили, творили, экспериментировали. Мне очень нравится эта ориентированность магистратуры на практику: всё, что происходит на лекциях и семинарах, мы сразу можем перенести в жизнь.

Изучив группу магистратуры в Facebook, я обратила внимание, что студенты называют друг друга магами (и это не сокращённая форма слова «магистрант»), а магистратуру — магической. Расскажите, пожалуйста, что же в ней такого магического?

Мне часто задают этот вопрос, и мне всегда кажется, что словами это очень трудно объяснить. Для меня главная магия — люди. Преподаватели, которые вдохновляют и щедро делятся с нами всем, что знают, умеют и (что особенно ценно!) в чём сомневаются. И маги — очень разные, интересные, самобытные.

Все мы оказались в одном «котелке», и этот «бульон» меняет каждого. Иногда настолько, что диву даёшься. Например, Ольга Варфоломеева из Электрогорска: в сентябре грустила, что в её городе нет современных детских и подростковых книг, а в феврале уже проводила свой книжный фестиваль. Такие вот превращения — действительно магические!

Беседовала Татьяна Сандакова

Также по этой теме



МГПУ примет участие в отборе вузов-организаторов олимпиады «Я – профессионал»


04 августа, 2020 г.


Организаторы провели сбор предложений образовательных организаций высшего образования в целях формирования перечня базовых направлений Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в 2020/21 учебном году

«Эта магистратура выпускает людей, которые хотят созидать»


03 августа, 2020 г.


Выпускница магистратуры «Проектирование городских образовательных инфраструктур» Полина Абрамова благодаря обучению нашла тему, которую ей действительно хотелось бы развивать и воплощать в жизнь!