Top.Mail.Ru

Форум «Градиент» — день второй

26 января 2024 года в Московском городском университете свою работу продолжил II Международный форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент».

На открывающей панельной дискуссии «Продолжает ли царствовать математика?» ректор МГПУ Игорь Реморенко обратил внимание участников на цитату Карла Фридриха Гаусса, в которой он провозглашал математику царицей всех наук, а арифметику — царицей математики. По традиции форума Игорь Михайлович привел аргументы, поддерживающие данную цитату, а также контраргументы, сгенерированные искусственным интеллектом.

Дискуссию поддержали почетные гости Алексей Семенов, академик РАН, академик РАО, заведующий кафедрой математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета МГУ, Евгений Вдовин, профессор РАН, директор Школы компьютерных наук, проректор Тюменского государственного университета и Александр Аронов, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистки и глобального образования МГПУ.

ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
Далее состоялись два пленарных семинара «Подготовка будущего учителя математики» под руководством Виктора Корнилова, начальника департамента математики и физики института цифрового образования МГПУ и «Математическое образование: вызов современности», который модерировала Екатерина Лавренова, директор института цифрового образования МГПУ.

На пленарных семинарах были подняты вопросы перехода к базовому высшему образованию, курсов повышения квалификации как способа повышения профессионального уровня учителя математики, применение искусственного интеллекта для решения актуальны проблем математического образования и другие.

Во второй день форума свою работу продолжили и образовательные лаборатории, в которых на обсуждение участников были представлены интерактивные модельные занятия и кейсы опытных и молодых педагогов.

Итоги официальной части форума были подведены на круглом столе, который возглавили Евгений Вдовин, организатор I форума «Градиент» и Виктория Бучацкая, директор департамента стратегического развития и реализации приоритетных программ Адыгейского государственного университета.

Модераторы образовательных лабораторий подвели краткие итоги своих секций.

«Участники лаборатории «Вопросы содержания математического образования в школе и вузе» активно обсуждали вопросы математического образования на примере преподавания геометрии, математического анализа и теории вероятностей.

Точек зрения было высказано немало, но участники пришли к единому мнению: разным категориям обучающихся нужна разная математика, но абсолютно для всех нужна такая фундаментальная математическая подготовка, которая могла бы обеспечивать математическую культуру нации", — рассказала Юлия Семеняченко, доцент департамента математики и физики ИЦО.

Модератор образовательной лаборатории «Вопросы методики преподавания математики» Александр Аронов поделился своими впечатлениями: «В лаборатории участниками были представлены методики, весьма актуальные при обсуждении темы содержания и содержимого математического образования.

Это методики, направленные на инициирование и формирование рефлексии и понимания математических фактов, обозначений и определений, их смыслогенез, субъективацию в сюжетно-текстовых задачах, протоколы мышления при решении задач на геометрические построения. Очень содержательными получились обсуждения вопросы методик коррекции образовательных результатов, их смысла и необходимости, а также методики подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в 10 классе".

«В работе образовательной лаборатории „Математическая грамотность обучающихся и содержание математического образования“ были рассмотрены общие вопросы формирования математической грамотности и повышения уровня образованности обучающихся. По итогам работы лаборатории понятно, что у педагогов и исследователей есть интерес к продолжению изучения путей и условий формирования математической грамотности обучающихся», — подчеркнула Мария Кочагина, доцент департамента математики и физики института цифрового образования МГПУ.

Подводя итоги работы образовательной лаборатории «Информационные ресурсы и содержание математического образования» Лариса Ли отметила, что «Уход от рутинной работы и вовлечение в творчество, индивидуализация и персонализация обучения, автоматизация контроля качества обучения и его оценивания, возможность доступа к лучшим математическим ресурсам в любом регионе России — достижения цифровых технологий, ставшие повседневным инструментом преподавателя, которые помогут развить математическое образование в дальнейшем».

ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
Виктория Бучацкая поблагодарила участников и организаторов «Градиента», а Евгений Вдовин отметил важность и необходимость проведения Международного форума с целью дальнейшего обсуждения актуальных вопросов математического образования.



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе