Top.Mail.Ru

В МГПУ прошел II Международный форум «Градиент»

25−27 января 2024 года в Московском городском педагогическом университете в гибридном формате прошел II Международный форум для педагогов и исследователей в области математики «Градиент». Организаторами мероприятия выступили три вуза: Московский городской, Адыгейский и Тюменский государственные университеты.

Работа форума началась с выступления детско-юношеского оркестра МГПУ под управлением Алексея Губарева. Прекрасное исполнение известных мелодий и песен передало участникам форума заряд бодрости и позитива и настроило на продуктивную работу.

Форум собрал преподавателей высшего образования — педагогических и инженерно-технических вузов, представителей не только массового, но и дополнительного математического образования, частных образовательных структур, студентов из 39 регионов России, а также гостей из Республики Армения.

Первые два дня форума были посвящены пленарным дискуссиям и семинарам, представлению и обсуждению авторских кейсов и докладов, которые велись не только в образовательных лабораториях, но и на выставке научных трудов преподавателей института цифрового образования. Выставка была организована библиотекой МГПУ и вызвала большой интерес у наших гостей.

DSC04588
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
Организаторы форума получили большое число положительных отзывов от очных и дистанционных участников и благодарностей за прекрасную организацию и дружелюбную атмосферу.

Доктор физико-математических наук, доцент, профессор кафедры дифференциальных уравнений МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор департамента методики обучения ИППО Алексей Боровских поделился своими впечатлениями о форуме:

Содержимое математического образования, грубо говоря, — то, что написано в учебниках. Содержание — то, зачем мы это учим. Запоминаем, понимаем, осваиваем, тратим на это огромное время и силы. Что нам важно в этом содержимом? Истины, которые нужно знать? Алгоритмы, которые надо выучить? Или умение мыслить? Умение видеть то, что не только невидимо, но и порой даже невообразимо? Что из того, что осваивается в школе, будет забыто, а что останется важнейшим ресурсом, на котором молодой человек будет строить свою жизнь и жизнь окружающих его людей?

На эти непростые вопросы и постарались ответить участники форума. Конечно, в разных плоскостях и на разных уровнях абстракции. Кто-то — с точки зрения философии и методологии, кто-то — с точки зрения учительского опыта. Кто-то — с точки зрения происходящей всеобщей цифровизации, кто-то — с точки зрения вечных и неизменных категорий «красивой и интересной задачи». Кто-то — из позиции автора учебников, кто-то — из позиции репетитора, кто-то — как администратор, размышляющий о социальной ситуации и массовых процессах, а кто-то — как родитель, сосредоточенный на своем ребенке и том, о чем этот ребенок сейчас думает.

Что особенно порадовало — на форуме практически не было докладов «пустых», бессодержательных, наполненных банальностями и фантасмагорическими рассуждениями о том, что «должно быть». Каждый говорил конкретно, о том, что он сам делал, о том, какой результат он получил, о том, что и как при этом он сам думал. И это было очень здорово!

Хочу пожелать форуму «Градиент» продолжаться и развиваться в этом направлении. Очень важно бюрократической активности на поприще постоянных модернизаций и перестроек нашего образования противопоставить глубину понимания сути этого процесса и способность делать свое дело, невзирая на всевозможные административные инновации.

Надеемся, что подобные встречи и работа над содержанием математического образования будут продолжаться, в том числе и на III Международном форуме для педагогов и исследователей в области математики «Градиент», проведение которого, как отметила Виктория Бучацкая в завершение круглого стола, планируется на базе Адыгейского государственного университета.

Третий день форума был посвящен экскурсиям на ВДНХ. Гости Градиента прошли флагманским маршрутом достижений «РОССИЯ — ЭТО МЫ» Международной выставки-форума «Россия», посетив павильон Министерства цифрового развития РФ и экспозицию «Регионы России», а также на экскурсии в павильоне «Умный город» познакомились с современными технологиями, которые применяются в Москве в различных сферах деятельности.

ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
ИЦО - Градиент
Фотографии форума доступны по ссылке.

Запись секций форума по ссылке.

Также по этой теме

Также по этой теме



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы