Top.Mail.Ru

В ИЦО прошел III ежегодный семинар «Интернет вещей в образовании»

23 апреля 2025 года департамент информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ провел III ежегодный научно-практический семинар «Интернет вещей в образовании» в рамках «Дней науки МГПУ-2025».
Семинар прошёл в онлайн формате и на нём были представлены доклады, в которых рассказывалось о разных аспектах применения технологий интернета вещей в образовании.

На семинаре были представлены следующие доклады:

1. «Будущее уже здесь: как цифровая трансформация меняет образование» (Панкратова Людмила Павловна, методист ГБ НОУ «Академия цифровых технологий», отличник народного просвещения, соавтор УМК «Информатика 2 — 4» (издательство БИНОМ / Просвещение)), в котором было рассказано о том, как цифровая трансформация меняет образование и о роли технологий интернета вещей в этой трансформации.
2. «Изучение технологий интернета вещей в общем образовании» (Грейлих Натэла Левановна, кандидат педагогических наук, генеральный директор ООО «РОБОТРЕК»), в котором было рассказано о том, как изучаются технологии в среднем общем образовании и в системе дополнительного образования, представлены образовательные наборы компании «Роботрек» для обучения технологиям интернета вещей.
3. «Полигонные решения умных систем для образования и соревнований» (Фомина-Мурзакова Полина Юрьевна, ведущий менеджер проектов ООО «МГБОТ»), в котором были представлены полигонные решения компании «МГБот» для обучения технологиям интернета вещей, на основе которых можно создавать модели умных систем и отрабатывать навыки работы с ними.
4. «Техническая реализация концепции „Умная подводная техника“» (Власов Тимофей Евгеньевич, инженер ООО «МГБОТ»), в котором была представлена концепция умной подводной техники и её применение для обучения технологиям подводных умных систем и технологиям интернета вещей.
5. «Перспективы использования интернета вещей в профильных классах» (Кропова Юлия Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент департамента образовательного проектирования института естествознания и спортивных технологий ГАУО ВО МГПУ, руководитель педагогического бакалавриата «Биология, иностранный язык», руководитель педагогической магистратуры «Инновации в биологическом и химическом образовании»), в котором был рассмотрен вопрос применения технологий интернета вещей в обучении профильных классах естественно-научного и медицинского профиля;
6. «Интернет вещей на уроках биологии» (Гусейнова Сабина Яшаровна, студентка 2 курса магистратуры «Инновации в биологическом и химическом образовании», учитель биологии ГБОУ СОШ № 1208), в котором рассмотрены вопросы применения технологий интернета вещей на уроках биологии;
7. «Элективный курс для психолого-педагогических классов «Разработка модели умного кабинета для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» (Карпов Александр Александрович, студент 2 курса магистратуры «Интернет вещей в образовании»), в котором был представлен разработанный элективный курс.
Руководитель и модератор семинара Абушкин Дмитрий Борисович, кандидат педагогических наук, доцент департамента информатики, управления и технологий института цифрового образования МГПУ, руководитель педагогической магистратуры «Интернет вещей в образовании», руководитель центра компетенций «Интернет вещей в образовании» представил в конце семинара магистратуру «Умные системы и интернет вещей в образовании».
Семинар вызывал положительную реакцию у его участников. Почти все участники семинара отметили, что доклады все доклады были интересными и актуальными.
Людмила Павловна Панкратова отметила, что на вебинаре я обрела настоящую компанию, участники которой рассказывали о своих проектах и достижениях в области интернета вещей… Все доклады были насыщенными, интересными и интернет вещей был главным действующим лицом.
Юлия Геннадьевна Кропова отметила, что семинар получился очень познавательным и продуктивным. Каждый участник не только для себя открыл новые аспекты в таком перспективном направлении как IoT, но и выделил новые направления для дальнейшей научной деятельности.
Галина Александровна Стихина, учитель биологии и географии школы № 137 из Екатеринбурга, отметила, что на семинаре был представлен очень нужный материал.
Запись семинара будет доступна в ближайшее время.


Методика столичного педагога для детей с ОВЗ признана лучшей в стране


08 декабря 2025 г.


Педагог-психолог школы №1357, выпускница МГПУ Татьяна Кильдюшкина стала лауреатом I степени федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая практика реализации инклюзивного дошкольного образования»

Выпускница МГПУ стала лауреатом Премии города Москвы в области образования


08 декабря 2025 г.


Елена Титова, выпускница программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности», получила знак отличия и грамоту за значительный вклад в развитие инклюзивного образования

Главные новости