Top.Mail.Ru

III Международная студенческая олимпиада по инклюзивному и специальному образованию

14−15 декабря 2021 года студентка 4 курса института специального образования и психологии Шейдаева Амина Вагифовна под руководством кандидата педагогических наук, доцента Юговой Олеси Вячеславовны и ассистента кафедры логопедии ИСОП Рыковой Елены Алексеевны, приняла участие в III Международной студенческой олимпиаде по инклюзивному и специальному образованию, посвященной 125 -летию со дня рождения Л.С. Выготского. Олимпиаду проводили: Общественный совет Базовой организации стран-участников Cодружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Институт инклюзивного образования. Основная цель олимпиады — выявление и поддержка наиболее талантливых и творчески активных студентов I и II ступеней высшего образования, стимулирования и активизации их учебной и научной деятельности в области специальной педагогики и специальной психологии.

Выдающийся ученый Лев Семенович Выготский, основные труды которого входят в золотой фонд мировой психологии, заложил базу многих направлений в педагогике и психологии. Л.С. Выготский разработал концепцию аномального развития, в основу которой положена культурно-историческая теория психического развития и разработал учение о сложном, системном строении дефекта.

Шейдаева А.В. защищала проект на тему: «„Дыхалочка“ — дыхательная гимнастика для детей». Целью проекта являлось: изучение и визуализация технологии формирования речевого дыхания у детей. Основными задачами: изучение основных типов дыхания у детей; определение основных этапов развития речевого дыхания и составление рекомендаций для проведения дыхательной гимнастики с детьми; визуализация технологий формирования речевого дыхания. В проекте было представлено разработанное и изданное учебно-методическое пособие: «Дыхательная гимнастика для детей».

Мы спросили у студентки, чем был вызван интерес к данной теме, каково ее научно-практическое значение. Вот что она ответила: «Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков и голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. От речевого дыхания зависит плавность звучания речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Речевое дыхание нарушается при различных патологиях речи и нуждается в специально организованной коррекционно-развивающей работе. А красочное картинное приложение делает занятия увлекательными для детей и повышают их мотивацию».

По результатам олимпиады студентка Института специального образования и психологии заняла 1 место за научно-методический проект по специальной педагогике. Члены жюри отметили, что научно-методическая работа студентки является интересной и продуктивной. Для Амины Шейдаевой участие в данной международной олимпиаде, где выступали студенты из разных высших учебных заведений, — неоценимая возможность попробовать свои силы и ощутить свою профессиональную конкурентноспособность. Искренне поздравляем Шейдаеву А.В. и ее научных руководителей Югову О.В. и Рыкову Е.А. с победой! Желаем не останавливаться на достигнутом, всегда двигаться вперед и покорять новые вершины.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости