Top.Mail.Ru

III стратегическая сессия Российской Академии образования

7 июня 2023 года на базе Российской академии образования Федеральным ресурсным центром психологической службы в системе высшего образования была проведена III стратегическая сессия Российской Академии образования «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования». МГПУ на данном мероприятии представляла Лаборатория инклюзивного образования института специального образования и психологии, возглавляемая доктором психологических наук, профессором Ириной Левченко.

Мероприятие объединило более 100 руководителей и специалистов вузовских психологических служб, ученых Российской академии образования, администраторов, курирующих деятельность психологических служб в вузах, представителей Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Ведущим сессии выступила руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор РАО Брель Елена.

Работа стратегической сессии проходила в формате трех дискуссионных площадок совместно со специалистами Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования Российской академии образования.

В работе группы «Инклюзивная практика высшего образования в России: современные возможности и перспективы развития» приняла участие доцент кафедры логопедии ИСОП, доктор педагогических наук Виктория Мануйлова. В рамках данной группы участники отметили важность организации вузовских психологических служб, как главного ресурса совершенствования психологической помощи студентам и преподавателям. Обсуждались вопросы личности современного педагога высшей школы. В режиме групповой дискуссии обсуждались также вопросы организации научных исследований психологического состояния обучающихся организаций высшего образования.

Профессор кафедры специальной психологии и психолого-социальных технологий ИСОП, доктор психологических наук Тамара Богданова приняла участие в работе группы «Особые образовательные потребности: роль психологического сопровождения для студентов с инвалидностью». Участники группы затронули ряд наиболее важных вопросов компетенции специалистов психологической службы вуза, а также выстраивания эффективного маршрута психологического сопровождения студентов с инвалидностью с учетом их особых образовательных потребностей. В результате работы группы были сформулированы основные возможности специалиста психологической службы и рамки его компетенции в процессе сопровождения лиц данной категории.

В ходе работы «Внутривузовское и межведомственное сопровождение студентов с ОВЗ в системе высшего образования» Аша Гусейнова, доцент кафедры логопедии ИСОП, кандидат педагогических наук, поделилась опытом Лаборатории инклюзивного образования по сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидностью, как внутри вуза, так и с учреждениями здравоохранения и социальной защиты. В процессе обсуждения были определены основные маршруты взаимодействия психологической службы вуза с другими подразделениями образовательной организации, с различными ведомствами и партнерскими объединениями. Также участники проанализировали основные проблемы, с которыми могут столкнуться сотрудники психологической службы при налаживании взаимодействия и пути их разрешения.

Стратегическая сессия завершилась круглым столом и выступлением Светланы Лазуренко — руководителя центра инклюзивного образования РАО, начальника центра психолого-педагогической помощи педиатрии ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, члена-корреспондент РАО, доктора педагогических наук.

Стратегическая сессия позволила обсудить актуальные проблемы психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования и наметить возможные пути их решения.



Стартовал конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом


28 марта 2024 г.


Конкурс дает возможность обучающимся, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных науках, пройти обучение в зарубежных университетах, расположенных на территории дружественных стран в 2024/2025 учебном году

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (японский язык)


28 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по японскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости