Top.Mail.Ru

Инклюзивное образование: опыт и перспективы

Сегодня очень много информации можно получить, не выходя из дома, но разве можно сравнить знания и опыт, полученные дистанционно (в записи вебинаров, мастер — классов) со знаниями и опытом других коллег, которые делятся с тобой очно, которым можно задать вопрос? Конечно нет.

Второй год в рамках конференции по инклюзивному образованию департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ практическая часть конференций представлена богатейшим опытом инклюзивных практик и технологий работы с детьми с особыми образовательными потребностями столичных образовательных организаций.

Не исключение и научно — практическая конференция «Экосистема инклюзивного детства: вызовы времени, перспективы, ресурсы, компетенции», проходившая 16 января 2025 года, была представлена ТРЕМЯ секционными мастер — классами.

Секцию «Вариативные направления деятельности специальных педагогов в школьном инклюзивном образовательном пространстве» представляли мастер — классы от команды специалистов ГБОУ Школа № 1370: учителя-логопеды Н.Ю. Дорогова, О.А. Дорошенко, учитель-дефектолог Т.В. Мокрогузова, учителя начальных классов С.В. Макарова, С.М. Мельникова, И.В. Конобеева и учитель — дефектолог ГБОУ Школы № 1542 А.В. Александрова.
Коллеги передали опыт самых продуктивных технологий и методик, востребованных в работе с современными детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Они не побоялись поднять проблемы, вызывающие наибольшие трудности в работе с особым ребёнком, такие как: нежелание включаться в работу, отсутствие активности или чрезмерная активность, мешающая другим детям, трудности как в концентрации внимания, так и в запоминании словарных слов, в проведении элементарного анализа и синтеза, группировке и ориентировке в пространстве. Уделили особое внимание развитию крупной моторики.

За каждым примером, каждой самой маленькой находкой, давшей положительный результат в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, стоит огромный ежедневный труд. И одним из ключевых значений его положительного результата является — наличие в образовательной организации сплочённой команды профессионалов! Людей, работающих ради крошечных индивидуальных шагов каждого ребёнка к достижению всех зон его ближайшего и будущего развития.

Секция «Вариативные направления деятельности специальных педагогов в инклюзивном дошкольном образовательном пространстве» представила опыт организации коррекционно — педагогической деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Учителя — дефектологи: Курач Е.В., Карманова А.А., Дорохова Е.С., Лазорик Н.И.; логопеды: Чеснокова А. А., Колмыкова О.В.; воспитатель Мосеенкова И.А. из столичных детских садов и преподаватель ИСПО имени К.Д. Ушинского Ольга Кошечкина продемонстрировали участникам конференции современные подходы к проведению дидактических и развивающих игр, включая применение оборудования, активно используемого в работе с детьми с нарушениями речи, интеллекта, зрения и расстройствами аутистического спектра.

Участники конференции проявили повышенный интерес к «Говорящему фотоальбому», «Умному зеркалу», нейротренажерам, а также к игровым пособиям, таким как «Клавесы», «Игры на липучках» и к комплексу игр и упражнений для сенсорного развития дошкольников с использованием природных материалов.
Секция стала значимой платформой для обмена опытом и внедрения инновационных методов в коррекционно — педагогической деятельности. Представленные технологии и подходы не только способствуют созданию более инклюзивной образовательной среды, но и помогают детям с особыми потребностями раскрыть свои способности и потенциал. Участники единодушно отметили важность таких мероприятий для повышения качества образования и социального включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Секция «Интерактивные технологии в современной системе инклюзивного образования» была посвящена активному применению нейротренажеров в современной образовательной среде по развитию межполушарного взаимодействия.

Как организовать и провести коррекционно — педагогическую работу с детьми с ОВЗ и/или инвалидностью, используя нейротренажеры? На эти и многие другие вопросы своим выступлением ответил директор компании SANDSTOL М.И. Тищенков, ведущий мастер — класса «Межполушарное развитие в современной среде обучения».

Максим Иванович рассказал о нейропластичности мозга — способности мозга адаптироваться и изменяться в ответ на новый опыт, и предоставил возможность протестировать педагогам, дефектологам столичных образовательных организаций реализующий инклюзивные практики, студентам выпускникам учебного корпуса «Колледж Дорогомилово» и «Колледж Медведково» предложенное оборудование на мастер — классе, продумать возможную специфику его использования для детей разных нозологических групп.

Участники мастер — класса отметили функциональность и многозадачность использования нейротренажёров, сочетающих в своём использовании элементы игры и обучения, способствующих активизации различных зон мозга, улучшающих координацию движений, реакцию и продуктивность ребёнка, помогающих ему справляться со своими эмоциями и стрессом, позволяющих находить общий язык с ровесниками, выстраивать дружеские отношения.

Ведущий поделился опытом и вдохновил участников мастер — класса на дальнейшее изучение современных технологий инклюзивного образования и в качестве рефлексии участники мастер — классов написали:

«Огромное спасибо и за предоставленную возможность поделится опытом и его принять, за отличную организацию, за новые подходы к инклюзивной практике и технологиям».

«Вы дарите профессиональный подход, знакомите с лучшими педагогическими практиками, поддерживаете современные тренды образования ИСПО имени К.Д. Ушинского МГПУ»

5208891291428056664
5208891291428056670
5208556777900206467
5208891291428056706
5208891291428056653
5211143091241741356
5208891291428056726
5208891291428056709
5211143091241741360
5208556777900206471
5208891291428056661
5211143091241741353
5208768442478489417
5208556777900206448
5208556777900206443
5208891291428056711


Префект Зеленограда отметил новую программу МГПУ


07 февраля 2025 г.


В канун дня науки префект Зеленограда рассказал о значимых научных событиях и перспективах, среди которых отметил выступление Георгия Варганова и новую программу МГПУ

Ушёл из жизни композитор и педагог Борис Печерский


06 февраля 2025 г.


Профессор Борис Печерский, композитор, автор многочисленных музыкальных сочинений и публикаций, преподаватель, в течение долгих лет завкафедрой инструментального исполнительства ИКИ МГПУ, скончался в возрасте 87 лет