Институт системных проектов расширяет географию партнеров

Проект «Расширение программы магистратуры в области оценки образования в странах Европы и Центральной Азии», реализуемый Московским городским педагогическим университетом и поддержанный Всемирным банком, призван содействовать обмену существующими знаниями и наращиванию потенциала на международном уровне в области измерения и оценки образования в регионе стран Европы и Центральной Азии (ЕЦА). Проект реализуется в рамках совместной программы России и Всемирного банка «Российская программа содействия образованию в целях развития» (READ).

3 и 4 декабря 2018 года в г. Алматы в рамках вышеназванного проекта состоялся обучающий семинар на тему: «Концептуальные основы реализации образовательной программы магистратуры по оценке и измерениям качества образовании». Мероприятие стало важным шагом на пути к развитию устойчивого международного сотрудничества и расширению географии партнеров Института системных проектов МГПУ. Программа семинара была очень насыщенной и включала в себя богатый теоретический и информационный материал, разнообразные формы работы, встречи с интересными людьми.

Мероприятие началось вступительным словом проректора по научной работе и международному сотрудничеству КазНПУ имени Абая, профессора, доктора философских наук Актолкын Кулсариевой. Приветственную речь также произнесли директор ИСП МГПУ, профессор, доктор педагогических наук Светлана Вачкова и координатор совместной образовательной программы, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат психологических наук Лязиза Сарсенбаева.

Первым спикером 3 декабря стал Игорь Шиян, заместитель директора ИСП МГПУ, заведующий лабораторией развития ребенка, кандидат психологических наук. Он выступил с докладом на тему: «Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании как концептуальная основа образовательной программы магистратуры по оценке и измерениям качества образовании».

В этот же день состоялось выступление заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования ИСП МГПУ, кандидата психологических наук Владимира Львовского. Спикер рассказал слушателям о задачном (деятельностном) подходе в проектировании, проведении, анализе урока.

Второй день обучающего семинара начался с доклада на тему: «Развивающая оценка качества школьного образования (SAM)», подготовленного Владимиром Львовским. Далее состоялось обсуждение перспективы развития двудипломного образования МГПУ и КазНПУ имени Абая, в котором приняли участие сотрудники обоих вузов.

Итогом обучающего семинара стало понимание необходимости дальнейшего развития совместной магистерской программы. Были анонсированы учебные курсы и рассмотрены темы магистерских диссертаций. В целом, несомненно, подписание соглашения о совместной реализации магистерской программы послужило мощным импульсом для создания надежных рабочих связей, а также обмена опытом для организации эффективного международного сотрудничества.

 



Качество дошкольного образования: кросс-культурный контекст


21 июня, 2019 г.


12-15 июня в Берлине состоялся семинар рабочей группы международного проекта «Международные критерии качества дошкольного образования»

Профессор Билл Эджингтон о компетенциях магистрантов МГПУ


10 июня, 2019 г.


Билл Эджингтон, профессор Государственного университета Сэма Хьюстона (США), дал высокую оценку выступлениям магистрантам МГПУ, которые представили свои исследовательские проекты на интеллектуальном баттле «Дизайн vs Образование»