Top.Mail.Ru

Инструменты и ресурсы открытого образования на русском языке

4 декабря прошел Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке», организованный Московским городским педагогическим университетом и Российским центром науки и культуры в г. Улан-Батор в рамках Гранта Министерства просвещения Российской Федерации. Форум объединил на своей площадке более 400 педагогов и экспертов из более чем 26 стран мира.

Форум проходил одновременно в Российском центре науки и культуры Улан-Батора (Монголия) и в сети Интернет, что позволило привлечь такое обширное количество участников, присоединившихся к работе площадки офлайн и на Youtube.

Елена Геворкян, первый проректор Московского городского педагогического университета, в своей приветственной речи отметила важность такой площадки:

Международный педагогический форум становится новым шагом для сближения Москвы и Улан-Батора представляющих Россию и Монголию в сфере образования.

Сосорбарам Эрдэнэмаaм, профессор Монгольского государственного университета образования, доктор педагогических наук, также приветствовавший участников Форума, акцентировал внимание собравшихся российcких и монгольских педагогов и экспертов образования на проблеме изучения русского языка в регионах Монголии. Он провел анализ нынешней ситуации в сравнении с 90-ми годами, когда 34% населения Монголии говорили на русском языке:

Важно вести деятельность, направленную на укрупнение позиций русского языка: модернизировать основные подходы к обучению, создавать новые форматы и коммуникативные площадки. Необходимо развивать центры русского языка, предусмотреть увеличение часов обучения, особенно в старшей школе.

Форум посвящен реалиям и проблемам цифровизации образования в условиях дистанционного обучения, с которыми столкнулся весь мир в период пандемии коронавируса. Спикеры основной части в формате TEDx-конференции рассказали об особенностях реализации телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности, учитывающих специфику страны, региона, традиций преподавания на русском языке, а также о новых формах, ресурсах и инструментах обучения на русском языке в условиях дистанционного образования, подходах к организации и проведению удаленного обучения.

В рамках тематических секций и дискуссионных площадок участники Форума поделились опытом в сфере использования инструментов дистанционного обучения на русском языке: Ли Синьмэй, заместитель декана факультета русского языка Фуданьского университета, Шанхай, Китай, рассказала о том, как организовано обучение в Китае в период пандемии, а Жигмидбавуу Батнасан, директор Центра русского языка при РЦНК на базе Монгольской Академии русского языка, директор Ресурсного центра УГЮУ, Монголия, подробно представила организацию обучения в своей стране, рассказав о подводных камнях и сложностях, с которыми столкнулись её коллеги при организации дистанционного обучения с учетом специфики Монголии.

Мастер-классы привлекли большое внимание практикующих специалистов и педагогов: на площадках обсуждались способы и инструменты внедрение виртуальной реальности в обычные уроки, которые не требуют специальной подготовки и сложного оборудования, организация проектной деятельности с учетом дистанционного обучения. Особенная атмосфера царила на мастер-классах «Цифровое обеспечение самостоятельной внеаудиторной работы при обучении РКИ на уровне А1» и «Тексты культуры в открытом образовании», а опыт преподавателей МГПУ по онлайн-преподаванию РКИ студентам из регионов с ограниченным доступом к Интернету стал очень важным для всех педагогов, работающих в схожих условиях. Большой популярностью пользовался мастер-класс Сергея Лесина «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке», который представил обширный обзор всех цифровых инструментов, которые могут пригодиться при работе с аудиторией в дистанционном обучении.

Международный педагогический форум «Инструменты и ресурсы открытого образования и дистанционного обучения на русском языке» является вторым из сета Форумов, посвященных кардинальному изменению системы образованию — полноценному внедрению дистанционного обучения в массовую школы. Третий, заключительный, форум «Развитие цифровых компетенций и функциональной грамотности школьников: лучшие практики дистанционного образования на русском языке» пройдет 18 декабря 2020 г. в Ереване, Армения.

Также по этой теме



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших