Top.Mail.Ru

Интервью с организаторами Школы образовательной урбанистики

Зимой 2020 года в МГПУ стартовали семинары Школы образовательной урбанистики — проекта, построенного на осмыслении опыта горожанина и его переносе в контекст образования. Каждое новое обсуждение — шаг к формированию у студентов МГПУ компетенций городского учителя.

Организаторы семинара — сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерина Асонова, Анастасия Россинская и давний партнер лаборатории по теме открытого образования Максим Буланов — решили узнать друг у друга, откуда у каждого из них появился интерес к образовательной урбанистике и городской тематике в образовании.

Анастасия Россинская:

«Кроме своей педагогической работы я практически всю жизнь занимаюсь разработкой и проведением экскурсий. Рамки класса мне всегда казались очень тесными и узкими. И в какой-то момент эти два направления моей жизни соединились, и я поняла, что город позволяет успешно и без специальных усилий актуализировать то, чему мы учим детей в школе. Поэтому большинство курсов, которые я веду, так или иначе ориентированы на этот подход».

Екатерина Асонова:

«Я занимаюсь детской литературой, и, как это ни странно, ее тоже рассматривают как часть города. Дело в том, что она не входит в состав школьной программы, и предлагая такой материал своим студентам, я невольно „выгоняю“ их за рамки школы: искать эти книги в библиотеке, магазинах, на фестивальных площадках. Поэтому детская современная литература поневоле требует выхода в город. Студентам приходится преодолевать стереотип, когда образование воспринимается как процесс усвоения готового знания, и это огромный труд. Для меня важно дать человеку право выбирать. XXI век говорит о том, что образование непрерывно, а главная компетенция — это критическое мышление, умение коммуницировать, налаживать новые контакты».

Максим Буланов:

«Мы ведем курс, в котором рассказываем о тьюторских практиках Москвы. Я составляю список мест, где практикуют настоящие тьюторы. И мы вместе со студентами ходим в такие места, общаемся с этими практиками, впоследствии анализируя всю информацию для составления авторских карт этих мест. Меняющийся город помогает мне как преподавателю придумать что-то новое, пробовать описывать новые методики».

В конце интервью организаторы Школы образовательной урбанистики обобщили качества и компетенции, необходимые городскому учителю: это зоркость, которая поможет видеть в мегаполисе новые образовательные траектории, смелость пробовать новое, владение исследовательскими компетенциями и желание распространять свой собственный городской опыт.

Посмотреть интервью можно здесь.



Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс для студенческих семей


25 апреля 2025 г.


Отборочный этап конкурса «Студенческие семьи России» продлится до 1 июня. Принять участие могут семьи, в которых оба супруга от 18 до 35 лет состоят в браке и являются студентами вузов всех форм собственности

Дни науки МГПУ — 2025


25 апреля 2025 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2025». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки