Top.Mail.Ru

«Искусство быть учителем английского»: мнение экспертов

По инициативе кафедры английского языка и лингводидактики 10−13 апреля 2025 года была проведена экспериментальная презентация избранных исследовательских проектов студентов выпускных курсов бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» («Английский язык») в Институте иностранных языков ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва, РФ) (Бассараб И.П., Бессараб А.С., Безрукова А.Д., Еронина Д.С., Инина Е.А., Искендерова Т.А., Коротаева Е.В., Ляшова Е.Д., Малкина Д.Д., Мешалкина Е.А., Павликов К.С., Польская А.А., Ростова К.Д., Сотникова Е.М., Сукманова П.И.), а также студентов, обучающихся по специальности «Современные иностранные языки (английский, немецкий)» в УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» (г. Мозырь, Беларусь) (Кузьменко К.А., Сущенко В.С., Чернявская А.Н.), в рамках проведения независимой профессиональной конкурсной экспертизы подготовки педагогических кадров с участием учителей английского языка г. Москвы и МО, регионов РФ (10−13 апреля 2025 года). Руководитель и модератор проекта: кандидат педагогических наук, доцент Виктория Гончарова. Формат экспертизы предполагал представление видеопрезентаций практико-ориентированных исследовательских проектов студентов для асинхронного онлайн оценивания с элементами конкурсной экспертизы при участии прямых работодателей — учителей английского языка. Так, участники представили оригинальные решения актуальных проблем практики современного обучения английскому языку в школе, раскрыли авторские технологии и системы упражнений, поделились разработанными методическими рекомендациями и конкретными методическими приёмами в области цифровой лингводидактики, нейродидактики в языковом образовании, интегративного обучения и внедрения инновационных дидактических решений. Коллекция представленных к экспертной оценке тем, к примеру, включает следующие: «Возможности индивидуализации обучения старшеклассников англоязычной лексике средствами генеративного искусственного интеллекта» (Коротаева Е.В.), «Технология обучения школьников монологической речи посредством ассоциативных схем (английский язык, основное общее образование)» (Малкина Д.Д.), «Технология обучения школьников монологической речи посредством видеорепортажа (английский язык, среднее общее образование)» (Польская А.А.), «Технология развития умений монологической речи старшеклассников на основе приема Pecha Kucha в ходе обучения английскому языку» (Бессараб А.А.), «Реализация идей стартап-проектов при непрерывном обучении английскому языку» (Чернявская А.Н.), др.

По результатам экспертизы был отмечен высокий уровень профессионально-методической подготовки участников, развитая компетентность в области профессионально-исследовательской деятельности, проявленное на высоком уровне креативное, критическое, системное мышление, творческий и индивидуальный подход к решению профессиональных задач, смелость и широта воображения при поиске нелинейных решений. Вместе с тем, общими рекомендациями от экспертов стали следующие: повысить внимание к деталям, учитывать живого адресата разработок (школьника), учитывать универсальный характер продукта исследований (то есть технология обучения должна быть понятна и применима для каждого учителя!), позволить себе чуть больше — создать действительно новый продукт для школы, несмотря на рамки и ограничения! По мнению участников и экспертов конкурса мероприятие действительно реализует процесс обмена учебно-методическим и профессионально-педагогическим опытом в области педагогического языкового образования, а также развитие программы взаимодействия среднего и высшего звена профессионального образования в области иноязычной подготовки педагогических кадров.

Учитывая отсутствие этапа внешнего рецензирования выпускных квалификационных работ студентов-бакалавров в ходе публичной защиты, проведение подобных экспертиз представляется предельно полезным и необходимым этапом апробации исследовательских проектов студентов. Главная задача такой апробации с участием экспертов заключается в установлении практической жизнеспособности предлагаемых к защите проектов, то есть ориентирована на компенсацию основного дефицита при подготовке ВКР на этапе бакалавриата — практической апробации предлагаемого продукта. Кроме того, полученные от экспертов рекомендации по практическому улучшению исследования могут существенно помочь студентам на этапе финализации работ. Коллаборационный характер проведения экспертизы по типу коворкинга, безусловно, способствует расширению профессионально-исследовательского кругозора участников, выстраивает систему правильных ожиданий от процедуры итоговой государственной аттестации.

Выражаем благодарность уважаемым экспертам проекта: Братерской Ольге Михайловне, учителю английского языка ГБОУ Школы «Лицей № 1535», Скрылевой Людмиле Валентиновне, учителю английского языка МБОУ «Шеметовская СОШ» Сергиево-Посадского г. о. МО, Яцун Анастасии Сергеевне, учителю английского языка МБОУ «СОШ № 8» (г. Муром), Рязановой Марии Викторовне, учителю английского языка МБОУ «СОШ № 7» (г. Муром).

Отмечаем особо значимый вклад в организацию и проведение события от наших зарубежных и региональных коллег: Тамары Павловны Лихач, кандидата педагогических наук, доцента, доцента кафедры иностранных языков и методики преподавания иностранных языков Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина (Белоруссия) за ценное содействие в организации и проведении Форума, а также Егоровой Ольги Михайловны, кандидата филологических наук, заведующей кафедрой иностранных языков Муромского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых». Благодарим за поддержку!

Фото: МГПУ



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости