Top.Mail.Ru

Итоги исследовательского проекта «Этническая толерантность»

Взаимоуважение является одним из важнейших условий для реализации прав человека и социально-экономического развития всех народов, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья.

Эта тема становится наиболее актуальной в условиях современной глобальной цифровизации, которая порой помогает не только преодолеть географические границы, но и зачастую стирает границы во взаимодействии и общении между людьми.

Именно поэтому, эксперты института права и управления реализовали научно-исследовательский проект «Этническая толерантность и диагностика нетерпимости в государственной и муниципальной системе образования» для того, чтобы оказать содействие формированию толерантности через развитие научно-образовательной и информационной среды.

В рамках проекта было проведено анкетирование педагогов, учеников школ и студентов университетов.

Большинство опрошенных считают себя толерантными людьми, однако многие из них находятся под влиянием стереотипов, что говорит о том, что они подвержены скрытой нетерпимости к чужому и непривычному (ксенофобии).

Для уменьшения межэтнических конфликтов большинство респондентов предлагают:

  • провести реформирование государственной информационной политики в области ограничения ксенофобии и продвижения прав человека
  • внедрить в систему образования специальные дисциплины, посвящённые толерантности и правам человека.

Проект выявил существенные проблемы и необходимость формирования системы диагностики и противодействия нетерпимости в системе образования.

Для подведения итогов проекта, 18 декабря в онлайн формате была организована научная конференция, с участием преподавателей и студентов Института специального образования и психологии и Института права и управления МГПУ.

Участники конференции пришли к выводу о том, что необходимо поощрять толерантность и отказ от применения насилия, используя для этого программы и учреждения образования науки, культуры и коммуникации.

В ходе обсуждения результатов проекта была отмечена важность объединения усилий для формирования взаимоуважения с целью преодоления глобальных вызовов и достижения устойчивого развития глобального города Москвы, России и мирового сообщества.

Научный руководитель проекта: кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного права Сергей Анатольевич Бурьянов.

Координатор проекта: студентка 1 курса Института специального образования и психологии Арина Евгеньевна Журавлева

Консультанты проекта:

  • Абушкин Борис Михайлович, кандидат психологических наук, доцент, главный научный сотрудник лаборатории социально-психологических исследований в образовании, Институт специального образования и психологии МГПУ
  • Ткаченко Александр Владимирович, кандидат исторических наук, доцент, Институт гуманитарных наук МГПУ

Организатор конференции: кафедра международного права и прав человека Института права и управления МГПУ



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования