Подведены итоги конкурса студенческих эссе «Мое время и мой университет: ценности и смыслы», проводимого в преддверии празднования 30-летия Московского городского педагогического университета.
Конкурс стал общеуниверситетским, среди победителей и призеров — студенты Московского городского из
- института гуманитарных наук,
- института педагогики и психологии образования,
- института цифрового образования,
- Серебряного университета.
1 место
- Изотов Константин Сергеевич, магистрант 2 года обучения института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета
2 место
- Соколова Мария Андреевна, магистрант 2 года обучения института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета
- Третьякова Анастасия Евгеньевна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
3 место
- Баранова Яна Алексеевна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
- Власова Дарья Владимировна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
- Дрожжин Пётр Алексеевич, студент 1 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
- Кузнецов Арсений Дмитриевич, студент 3 курса института цифрового образования Московского городского педагогического университета
- Никитина Ирина Владимировна, студентка 3 года обучения Серебряного университета Московского городского педагогического университета
- Рыбакова Варвара Александровна, студентка 2 курса института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета
Награждение победителей и призеров состоится в 12:00 22 января 2025 года на заседании ученого совета института гуманитарных наук в аудитории 3613.
Всего на конкурс поступило 77 работ студентов пяти институтов Московского городского, в том числе одна работа студентки Серебряного университета. Участники выбрали два направления для своих работ: «Мой МГПУ и будущее образования» и «Гений места и человек культуры». В эссе студенты заинтересованно и искренне рассуждают о лучших практиках и традициях образования недалекого прошлого, которые можно брать в будущее, размышляют о себе и о людях в целом, о взаимоотношениях между всеми участниками образовательного процесса, о людях культуры. Многие на этапе подготовки к написанию эссе познакомились с золотой коллекцией российской фильмографии XX века. Представлены также интересные работы о наших современниках: В. Высоцком, Ю. Александрове, Е. Колышевой.
Классическое эссе — один из самых сложных жанров письма, требующий от автора глубины знаний, широты кругозора, самостоятельности и смелости в выборе формы изложения мыслей и чувств, умения раздвигать рамки привычного и выбирать позицию, умения передавать разговорную интонацию уважительного диалога с потенциальным читателем. Как утверждает Л. Кайда, «надежный способ понять, что такое эссе, — читать, „вычитывая“ из текста личность пишущего».
Чтобы разобрать существенные признаки эссе и мотивировать критерии оценки конкурсных работ, доцент департамента филологии Ирина Михайлова провела мастер-класс с элементами мини-лекции «Что такое эссе и как его писать?» для всех желающих.
В составе жюри конкурса:
- начальник департамента филологии Ольга Андреева (председатель),
- профессор Елена Иванова,
- преподаватель Вадим Колбасин,
- доцент Ирина Михайлова.
- старший преподаватель Анастасия Стрелкова.