Top.Mail.Ru

Подведены итоги конкурсов на английском языке

19 декабря 2020 года на кафедре методики обучения английскому языку и деловой коммуникации были проведены два конкурса проектов на английском языке: «Вариативность итальянского языка и языковые контакты» и «Тенденции развития французского в глобализированном пространстве современного мира: конкурс проектов на английском языке». Конкурсы были проведены в дистанционном формате, студенты готовили и презентовали свои проекты в группах.

В «итальянском» конкурсе участвовал 4 курс — группа ИТАЛ-171. Была проведена конференция в формате конкурса проектов, которая называлась The learning and training conference «The Italian language in the globalised context». Организатор и координатор конференции — доцент кафедры Ульяна Смирнова. А также в роли координатора выступила доцент, зав. кафедрой методики обучения английскому языку и деловой коммуникации Оксана Лукошус. В качестве главного эксперта выступила старший преподаватель кафедры Наталья Мухина. Все без исключения проекты получили высокую оценку.

Особо отмечен проект Валентины Шуевой «English borrowings in the Italian langauge». Валентина провела свое исследование с помощью социальной сети Инстаграм. На протяжении нескольких месяцев она исследовала использование английских слов в повседневной речи итальянцев и пришла к выводу, что такое явление как транслингвизм (смещение языков) очень характерно для современного состояния итальянского языка.

Также большой интерес вызвала работа Екатерины Дюбко и Федора Ильяшенко. Студенты рассмотрели фонетические трудности, с которыми сталкиваются итальянцы при обучении английскому языку. Эти знания имеют большую прикладную ценность для профессиональной деятельности студентов. По своему опыту преподавания в школе они отметили, что у школьников и студентов в России, изучающих итальянский язык как второй иностранный после английского, наблюдается фонетическая интерференция не русского, но английского языка.

Большой интерес также вызвала работа Алисы Захаровой, которая проводила исследования особенностей швейцарского варианта итальянского языка, приобретшего статус лингва франка (языка посредника) в некоторых районах Швейцарии.

Сложно выбрать отдельную работу, поскольку все работы выполнены на хорошем проектно-исследовательском уровне.

Во «французском» конкурсе участвовал 4 курс, группа ФРАН-171. Для ребят была проведена конференция в формате конкурса проектов под названием The learning and training conference «The French language in the globalised context». Организатор и координатор конференции — доцент кафедры Ульяна Смирнова. В качестве главных экспертов выступили доценты Светлана Мичугина и Оксана Лукошус. В качестве гостя на конференцию была приглашена доцент, зав. кафедрой французского языка и лингводидактики Светлана Михайлова.

Всего было представлено 7 проектов. Мнения экспертов и студентов разошлись: в качестве лучшего самими студентами был признан проект Татьяны Булак «Arabic borrowing into French», а эксперты особо отметили проект и выступление Михаила Александрова и Юлии Черниной «African French: past, present and future».

На конференции возникла дискуссия по поводу артиклей, с которыми употребляются заимствованные во французский язык слова, о природе Franglais, о причинах и сферах заимствований из английского во французский, о французском в Канаде (Quebec French) и о том, почему французы так плохо знают английский язык. Все проекты заслуживают самой высокой оценки. Светлана Владиславовна Михайлова отметила, что была восхищена двуязычием своих студентов и тем, как уверенно и свободно они могут презентовать весьма сложные научные вещи на английском языке. Сами студенты признали, что опыт конференции на английском языке был очень интересен, но выступать в присутствии столь уважаемых экспертов непросто.



ИИ в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей


14 мая 2024 г.


Редакция портала «Ректор говорит!» обсудила с руководителями МГПУ, как сформировать культуру осознанного понимания, что генеративные нейронные сети могут быть помощником, а не исполнителем или заменителем участника образовательного процесса

В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft