Итоги очередного заседания постоянного семинара МГПУ

16 января 2019 года состоялось очередное заседание университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании» под руководством ректора МГПУ, кандидата педагогических наук Игоря Реморенко и главного научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, профессора, доктора психологических наук Бориса Эльконина.

На заседании на тему: «Трудные траектории развития» выступил доктор психологических наук Александр Венгер. В своем докладе Александр Леонидович сделал акцент на совместной учебной деятельности и позиции ее участников: обучающемся, учителе, родителях. В контексте клинической психологии развития были рассмотрены вопросы нормы и отклонения, представлена авторская трактовка принципа ключевой взаимосвязи между психическими особенностями ребенка и системой его отношений с окружающими, приведено множество примеров работы данного принципа. Кроме того, Александр Леонидович обозначил психологические типы, учет которых позволяет учителям и родителям сопровождать различные траектории развития обучающихся.

Докладчик также проиллюстрировал причину так называемой хронической неуспешности ребенка: вследствие несовпадения ожидания и результата у человека повышается тревожность, которая, в свою очередь, и приводит к психологическому синдрому неуспешности. Сосредотачивая свое внимание на неудаче, ребенок попадает в замкнутый круг: низкая оценка, тревога, низкая успешность. Для преодоления хронической неуспешности психолог предложил следовать правилам оценочной безопасности, разработанным доктором психологических наук Галиной Цукерман:

  • сравнивать себя только со вчерашним собой;
  • начинать с позитива;
  • выражать отрицательную оценку только после того, как ребенок освоил способ действия, позволяющий избегать подобных ошибок.

По завершении доклада участники семинара обсудили современную ситуацию обучения и развития детей, а также инклюзивного образования в школе. Предлагаем вам ознакомиться с материалами заседания семинара.



«Пришло время возвращать детям место для игр и отдыха!»


25 июля, 2019 г.


В московской школе №444 совместно с Лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ началось обновление учебных и рекреативных зон

Участвуйте в конференции «Большие данные в образовании»!


16 июля, 2019 г.


29-30 августа 2019 года в МГПУ состоится международная конференция «Большие данные в образовании»