Итоги страноведческой практики в ИИЯ и конкурс редакторов

В этом году первокурсники-педагоги раньше всех закончили учебный год: с 8 по 20 июня у них проходила страноведческая практика. И несмотря на то, что в силу создавшихся обстоятельств невозможно было выполнять проекты в музеях, библиотеках, Французском институте и других любопытных местах, увлекательное путешествие в страну Франкофонию все же состоялось! На отчетной конференции и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики Светлана Михайлова попросила каждого студента выразить свои впечатления от практики одним словом. И вот какая красивая картинка получилась:

Страноведческая практика ИИЯ

Для того, чтобы выполнить индивидуальный и групповой проект, студенты буквально «погрузились» в историю, географию, культуру, обычаи Франции и франкофонных стран, почувствовали всю прелесть различий между французскими регионами. Однако познавательная сторона практики не сводилась к получению новых объемных знаний о стране или даже странах изучаемого языка. Главным было то, что студенты осознали, какими давними и прочными являются франко-русские культурные связи, и убедились, что, безусловно, Франция внесла огромный вклад в развитие культуры  России, но и наша Родина на протяжении веков оказывала свое неповторимое влияние на культуру Франции: начиная от Анны Ярославны, королевы Франции XI в., и заканчивая нашим современником Андреем Макиным, лауреатом Гонкуровской премии и членом знаменитой Французской Академии, русским франкофонным писателем, живущим во Франции.

При этом будущие педагоги с удивлением обнаружили, что все то богатство страноведческих знаний, которое они только что получили, не так-то легко почерпнуть из учебников французского языка, по которым учатся наши школьники, так как там больше внимания уделяется «вечным» темам: дружба, отношения с родителями, учёба в школе. А вот учебники французских издательств изобилуют информацией по страноведению, «вплетая» ее даже в грамматический материал. Теперь наши будущие учителя готовы восполнить недостающее, когда будут готовиться к урокам в школе.

Кульминацией практики стал конкурс «Лучший линейный редактор». Каждый студент написал письмо о себе во Французский институт и создал 3 поста для соцсетей ВКонтакте и Инстаграм. И уже с начала следующего учебного года победители Дарья Сидорова (фран-191), Алена Мордовина (фран-192), Екатерина Бодня (фран-193), а также получатели спецпризов Мария Муханова (фран-191) и Маргарита Старостина (фран-193) станут ответственными за странички французской кафедры в соцсетях и будут делиться своими впечатлениями. С нетерпением ждем начала нового учебного года и новостей в соцсетях!

 

 



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»