Top.Mail.Ru

Студенты ИСОП обсудили на круглом столе организацию образования детей с ОВЗ

Обучающиеся кафедры логопедии института специального образования и психологии принимают активное участие в мероприятиях Дней науки МГПУ.

2 и 5 апреля 2024 года доценты института специального образования и психологии кандидат педагогических наук Галина Бутко и кандидат психологических наук Анна Павлова провели круглые столы, на котором их участники активно обсуждали вопросы психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях общего и дополнительного образования, а также современные проблемы комплексного сопровождения лиц с нарушениями развития в образовательных организациях.

Для студентов, обучающихся по программе «Логопедия», наиболее актуальными стали вопросы современной системы комплексной помощи детям с речевыми нарушениями. На круглом столе были рассмотрены нормативные основы логопедического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации. В рамках данного вопроса были представлены основные положения ФАОП дошкольного образования обучающихся с ОВЗ относительно детей с нарушениями речи и обзор раздела ФАОП начального общего образования обучающихся с ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Особое внимание было уделено проведению диагностической и коррекционно-педагогической работы. Обсуждался нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей. Интерес студентов к основам психологической помощи детям с речевыми нарушениями говорит о стремлении обучающихся к овладению многофункциональными компетенциями.

Как известно, процесс психолого-педагогического сопровождения предполагает междисциплинарное взаимодействие различных специалистов. Особенно важно взаимодействие логопеда с воспитателем в детском саду и учителем в школе. Эта тема также обсуждалась и вызвала живой интерес. Деятельность логопеда многогранна, и во многом ее успех зависит от взаимодействия логопеда с родителями ребенка с речевыми нарушениями. И здесь важны разнообразные методы работы — консультирование, информационно-просветительская деятельность, проведение совместных мероприятий, как образовательных, так и досуговых. Организация логопедического сопровождения в условиях дополнительного образования также важна, особенно для тех детей, которые на посещают детский сад. Все эти темы были обсуждены на круглом столе и вызвали немало вопросов и комментариев.

Будущие дошкольные дефектологи не остались в стороне и рассказали много интересного, как в теоретическом плане, так и на примере собственного педагогического опыта. Студенты очно-заочной формы обучения поделились опытом работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, рассказали об особенностях психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в службе ранней помощи. Предметом активного обсуждения стала подготовка к школе детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра, а также с нарушениями речи. Современная образовательная система предоставляет большие возможности для психолого-педагогического сопровождения различных категорий обучающихся. Одной из многочисленных групп обучающихся, как на ступени дошкольного образования, так и в школе, являются дети с трудностями в обучении. Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению этой категории детей были рассмотрены на круглом столе. Студентами, работающими с такими обучающимися, было дано много интересных практических советов. Не осталась без внимания и тема сопровождения дошкольников с проблемами в развитии в негосударственных учреждениях, оказывающих образовательные услуги. Доцент кафедры логопедии Анна Павлова рассказала студентам об очень интересном аспекте работы психолога в учреждениях дополнительного образования, представила особенности ее организации и содержания. Доцент кафедры логопедии Галина Бутко представляла общие вопросы психолого-педагогического сопровождению лиц с ОВЗ в современном образовательном пространстве.

Все выступления сопровождались презентациями, видеоматериалами и вызвали живой интерес у аудитории.

Проведенные мероприятия показали, что студенты ИСОП стремятся изучать научные достижения в области специальной педагогики и психологии, а также внимательно относятся к современной нормативной базе инклюзивного образования, активно включаются в практическую работу по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ на разных этапах их социализации.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы