Top.Mail.Ru

Университет, школа, музей: конференция к 75-летию Победы

28 февраля 2020 года завершилась работа трехдневной научно-практической конференции «Теория и практика патриотического воспитания и преподавания истории Великой Отечественной войны в образовательных организациях. К 75-летию победы в Великой Отечественной войне».

Конференция организована кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права института гуманитарных наук совместно с московскими школами: Школа № 508, Школа № 887, Школа № 1103 имени Героя Российской Федерации А.В. Соломатина, Школа № 1324, Школа № 1499 имени Героя Советского Союза И.А. Докукина, Школа № 1571.

В работе конференции приняли участие воспитанники и воспитатели, ученики и учителя школ Москвы (Школы № 293 им. А.Т. Твардовского, Школы № 1231 им. В.Д. Поленова, Школы № 1272, Школы № 1501, Школы № 1621 «Древо Жизни»), обучающиеся и педагоги Ярославля (Школы № 80) и Кишинева (Лицей им. П. Мовилэ), а кроме того, сотрудники Государственного музея обороны Москвы, Музея Московского педагогического государственного университета и Музея истории Московского городского.

DSC_4964
DSC_4888
DSC_4919
DSC_4925
DSC_4933
IMG_6588
DSC_4958
DSC_4979
DSC_4899
_DSC3998
_DSC3995
IMG-20200227-WA0001

Директор института гуманитарных наук Виктор Кириллов особо отметил: «Для института в частности и для образования в целом очень важно, что на такой конференции пробуют свои силы школьники, мы рады принимать в своих стенах в том числе обучающихся педагогических классов».

«мы откровенно обсудили животрепещущие проблемы патриотического воспитания…»

Секретарь оргкомитета конференции — заместитель директора института гуманитарных наук по воспитательной работе Олег Закиров прокомментировал: «Был представлен современный практический опыт урочной и внеурочной работы школ, мы откровенно обсудили животрепещущие проблемы патриотического воспитания. Очень рад, что у нас состоялся не юбилейный смотр достижений, а обмен опытом и мнениями. Сегодня необходимо искать пути сохранения лучших традиций изучения и популяризации истории Великой Отечественной войны и новые формы этой работы. В этом поиске методическая теория должна быть неразрывно связана с современной практикой дошкольного, начального и общего образования. Большое значение имеет и формирование партнёрских отношений между организациями — центрами сохранения памяти о героизме уроженки Ярославской губернии, московской учительницы Е.Ф. Колесовой, добровольно пошедшей в 1941 году на опасную службу партизанки-разведчицы, принимавшей участие в обороне Москвы, погибшей при выполнении боевых заданий в Белоруссии в глубоком тылу врага. Круглый стол 27 февраля был в этом отношении очень продуктивным. Благодарим всех участников конференции».

Обложку программы конференции украсила эмблема, разработанная студенткой 1 курса института гуманитарных наук Светланой Токаревой, будущим педагогом-профессионалом — преподавателем русского языка и литературы в качестве символа объединяющего большой цикл мероприятий института, посвящённых 75-летию Победы. Программа юбилейных акций, начатая в сентябре 2019 года, весной юбилейного 2020 года будет особенно насыщенной.

ИГН 75-я весна без войны

Подробнее о конференции

1 день конференции был посвящён проблемам теории и практики патриотического воспитания и преподавания истории Великой Отечественной войны в образовательных организациях. Обучающиеся разных возрастов — от дошкольников до старшеклассников -представили свои проектные работы, социологические исследования и научные сообщения. Педагоги сделали доклады о методических проблемах урочной и внеурочной работы, а целый ряд выступлений был посвящён школьным музеям.

2 день конференции прошёл в формате круглого стола, посвящённого сохранению памяти о жизни и подвигах Героя Советского Союза Елены Колесовой (1920−1942). Так совпало, что в этом году отмечаются 75-летие Великой Победы и 100-летие со дня рождения Елены Фёдоровны (1 августа). Преподаватели и студенты института гуманитарных наук, представители московских школьных музеев, связанных с памятью Колесовой, сотрудники музеев обсудили возможные перспективы сотрудничества, наметили планы совместных мероприятий к столетию Е.Ф. Колесовой. Обсуждались проблемы исторического изучения жизни и подвигов героев, и связанные с этой деятельностью аспекты музейно-педагогической работы. Студентки института гуманитарных наук Полина Сержанова и Инна Сычёва представили свою разработку городского исторического квеста по московским адресам, связанным с жизнью Елены Колесовой (научный руководитель проекта О.А. Закиров). Круглый стол работал в специализированной аудитории музейно-педагогической и экспозиционной работы института гуманитарных наук, где развёрнута юбилейная выставка памяти Е.Ф. Колесовой.

3 день конференции был посвящён подведению итогов, обмену мнениями и организационным вопросам.

Фотоотчёт конференции.



Итоги основного тура школьной олимпиады Homo dicens


12 марта 2022 г.


Завершилась олимпиада школьников по русскому языку "Homo dicens", проводимая МГПУ. Публикуем итоговый протокол и результаты основного тура

Итоги основного тура Студенческой олимпиады Homo dicens


25 февраля 2022 г.


Завершилась Международная цифровая студенческая олимпиада по русскому языку "Homo dicens", проводимая МГПУ. Победителями и призерами стали студенты из России, Польши и Литвы