Перед началом занятия все участники встречи поздоровались жестом на русском жестовом языке. Ирина Леонидовна Соловьева, к.п.н., доцент департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик, руководитель клуба, познакомила участников с направлениями подготовки института по программе бакалавриат: Психология, Специальное (дефектологическое) образование; Психолого-педагогическое образование; Организация работы с молодежью.
Мастер-класс «Говорящие руки» начался с беседы о роли и месте русского жестового языка в общении, образовании и культуре неслышащих людей. Участники узнали, что совсем недавно РЖЯ стал символом всех неслышащих людей России, сплотил глухих людей, в отстаивании своего права полноценно общаться, учиться и работать наравне с теми, кто обладает слухом. В качестве достижения можно сказать о том, что уже несколько десятилетий в обществе не принято употреблять в отношении глухих людей выражение «глухонемой» — ведь у глухих есть свой язык, они могут на нем говорить, а значит, называть их немыми как минимум некорректно. Ирина Леонидовна рассказала об истории включения императрицы Марии Федоровны в судьбы и образование глухих людей России.

В настоящее время не слышащие люди успешно учатся в средней школе, сдают ЕГЭ, получают высшее образование, становятся полноценными членами общества.
На практической части ребята занимались освоением техники дактилирования. Интересным представился момент мастер-класса, посвященный «Жестовому имени». Жестовое имя, по сути, — это жест, отражающий какую-то внешнюю или внутреннюю особенность человека. Это может быть и его обычное имя в упрощенном виде или название города, из которого он родом, может быть внешняя особенность: стиль одежды, общения
В заключительной части мастер-класса была исполнена песня на жестовом языке «Озера доброты», посвященная Дню Учителя и песня на РЖЯ «Грею счастье» в исполнении руководителя студенческой организации «Беззвучный мир» Марии Соколовой в записи весеннего заседания клуба, в котором многие студенты ИСПО им. К.Д. Ушинского, с радостью, узнали себя.
Волонтерскую помощь в организации мастер-класса осуществляла студенческая организация «Беззвучный мир»
Мария Самородова, ЛН-251:
Участие в клубе жестового языка «Риторика без голоса» и мастер-классе «Говорящие руки» стало для меня уникальным и вдохновляющим опытом. Этот проект не только открывает двери к новому способу общения, но и углубляет понимание важности невербальных форм коммуникации.
Я благодарна организаторам за возможность погрузиться в этот удивительный мир жестов и символов. Этот опыт вдохновил меня продолжать изучение жестового языка и делиться своими знаниями с другими. Надеюсь, что такие инициативы будут продолжаться, ведь они не только обогащают нас как личностей, но и способствуют созданию более инклюзивного общества.Елизавета Волкова, 4 курс ИСПО:
Хочу поделиться своими впечатлениями о посещении профориентационного клуба «Риторика без голоса». Это удивительное место, где каждый может погрузиться в мир жестового языка и развить свои навыки коммуникации
Отмечу профессионализм и талант нашего преподавателя — Соловьёвой Ирины Леонидовны. Её подход к обучению просто восхитителен! Она смогла создать такую атмосферу, в которой время пролетело незаметно. Занятие было наполнено интересными фактами, практическими упражнениями. С нетерпением жду следующих встреч в клубе «Риторика без голоса»! Однозначно рекомендую это место всем, кто хочет освоить жестовый язык и расширить свои горизонты общения.