Top.Mail.Ru

Квест-сессия «Финансовый навигатор»

Как известно, студенты МГПУ славятся своей изобретательностью, находчивостью и нескончаемым энтузиазмом. На этот раз наши студенты не только самостоятельно разработали экономическую бизнес-игру «Финансовый навигатор», но и провели в онлайн-формате захватывающую квест-сессию для учеников 5−6 классов.

Перед началом игры школьники прослушали полезную информацию об экономике и финансах. Участники квеста разбились на 4 команды по 6−7 человек. Каждая команда получила стартовый капитал в размере 300 000 дублей (игровая валюта) и приступила к игре, которая состояла из 4-ех этапов. Перед каждым этапом ребята проходили блиц-опрос, и отвечали на интересные вопросы из области экономики и финансов. Каждый этап предварялся разъяснениями тех терминов и понятий, с которыми школьники столкнутся при его выполнении. В случае правильного ответа на вопрос команда получает дополнительные дубли, если команда неправильно отвечает, то платит штраф.

  • Этап 1. Бренд и слоган. Ребятам предстояло выбрать одну из 4-ех областей бизнеса: туризм, ресторан, гостиница или агентство праздников, а затем, выбрать один из 5-ти брендов (названий компаний). При этом бренд можно купить или попытаться выполнить интересное задание, чтобы получить бренд бесплатно. После выбора бренда команде дается 2 минуты для того, чтобы придумать яркий слоган.
  • Этап 2. Финансирование бизнеса. Ученики должны были получить дополнительные источники финансирования своего бизнеса, отвечая на определенные вопросы, связанные с предпринимательством — чем выше уровень сложности вопроса, тем больше размер вознаграждения в случае правильного ответа и взыскания в случае неправильного.
  • Этап 3. Сотрудничество или соперничество. Как следует из названия, на этом этапе команде надо выбрать, принесет ли ей конкретный договор прибыль или убыток, и, следовательно, надо ли его заключать или нет. Если команда посчитает условия выгодными для себя, то она заключает сотрудничество. После чего на слайде высвечивается результат данной сделки в виде прибыли или убытка.
  • Этап 4. Борьба за территорию. Команды попадают на бизнес-карту города, где отмечены точки купли-продажи недвижимости. В каждой точке обозначены параметры: стоимость недвижимости/аренды, примерная месячная прибыль, проблемы помещения (например, нужны затраты на ремонт), и команде необходимо решить, какое помещение для нее наиболее выгодно с учетом месторасположения конкурентов, проходимости места и иных факторов.
  • Финал. В конце этапа подсчитывается капитал фирмы: Счет компании (в дублях), месячная прибыль от сдачи помещения в аренду и стоимость недвижимости, приобретенной в ходе последнего этапа.

Команды показали отличные результаты и высокий уровень финансовой грамотности. Все участники квест-сессии получили грамоты и памятные призы от МГПУ.

Школы участники:

В роли организаторов квест-сессии выступили студентки 4 курса, обучающиеся на программе «Педагогическое образование. Обществознание и экономика»:

  1. Павлова Марина Николаевна
  2. Гусейнова Милана Исмаиловна
  3. Орлова Алина Олеговна
  4. Миронова Кристина Геннадьевна

Стоит отметить, что это не первая масштабная работа наших студенток. Под чутким руководством доцента кафедры экономики и менеджмента МГПУ — Шинкаревой Ольги Владимировны они ведут фундаментальные научные исследования в части применения игр в процессе изучения и закрепления основ финансовой грамотности.

На текущий момент молодые ученые уже опубликовали некоторые результаты своих исследований:

  1. Павлова М.Н., Гришин И.А., Ларина Ю.О., Николаева Е.С. «Применение игр-ходилок для знакомства детей с государственными финансами» // Детство — территория безопасности: Сборник материалов конференции / Отв. ред. Голышев В.Г., Ладнушкина Н.М.- М.: Изд-во «Саратовский источник», 2022. С. 285−288
  2. Павлова М.Н., Шинкарёва О.В. «Использование квест-игры «В погоне за финансами» для формирования финансовой грамотности школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2022. № 1 (31), в печати.
  3. Гусейнова М.И., Орлова А.О., Миронова К.Г., Степанова А.Е. «Методическая особенность применения игр в процессе изучения и закрепления основ финансовой грамотности по теме «Государственный бюджет» // Актуальные вопросы финансовой и правовой грамотности в современном обществе. Сборник научных трудов: сборник статей / кол. авторов; под ред. А.А. Шестемирова, С.И. Опариной, М.О. Василенко. — М.: РУСАЙНС, 2022. С. 71−77.

Результаты апробации игры также планируется осветить на конференциях и в научных журналах.

2022-04-21 12.52.35
2022-04-21 12.55.07


Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших