Top.Mail.Ru

«Маршаковские чтения» | День первый

20 апреля 2022 года на базе института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского прошло пленарное заседание и работа секций IX Всероссийской научно-практической конференции «Маршаковские чтения». Как подчеркнула, открывая конференцию, Наталья Александровна Воробьева, эксперт Лаборатории культурно-исторических моделей образования ИСПО МГПУ, в этом году это традиционное мероприятие проходит в поиске новых форматов.

Пленарное заседание прошло в форме интерактивной проектной сессии и стало интересной проблемно-поисковой площадкой. Елена Валентиновна Лопатина, преподаватель ИСПО, начала пленарную часть конференции с удивительной «заочной» экскурсии-приглашения «По страницам музея С.Я. Маршака». Музей С.Я. Маршака, расположенный в одноименном учебном корпусе ИСПО, единственный в Москве, а в этом году музею исполняется 20 лет! Вадим Николаевич Колбасин, преподаватель ИСПО, вместе с участниками чтений порассуждал о драматургичности поэзии С.Я. Маршака. И настоящим праздником совместного творчества и погружения в проблемы синтеза искусств стал круглый стол «Литературный сюжет на улице нашего города», который провела Екатерина Андреевна Асонова, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ.

Столь же интерактивный и творческий характер носила и работа открытых дискуссионных площадок.

Участники интерактивной площадки «О большой литературе для маленьких»: новые открытия в технология ознакомления детей с наследием С.Я. Маршака" под руководством Сапожниковой О.Б., преподавателя ИСПО, приняли участие в мастер-классах по технике речи и выразительному чтению произведений С. Я. Маршака (Паламарчук Н.Г.); по использованию текстов С. Я. Маршака для развития темпо-ритмических характеристик движений у детей (Громова Г. С.); а также творческой презентации Леонтьевой И.С. и студентов ИСПО «Произведения С. Я. Маршака в детском чтении с использованием теневого театра». Одновременно в Тимс проходили мастер-классы наших работодателей и социальных партнеров: «Веселое путешествие от, А до Я»: творчество С.Я. Маршака в коррекционной работе учителя-логопеда (Ладина Марина Леонидовна, учитель-логопед и Кемяшова Валентина Николаевна, учитель ГБОУ Школа № 89); «Детки в клетке — лабиринт эмоций»: изучение эмоциональных проявлений и чувств ребенка через произведение С.Я. Маршака «Детки в клетке» (Панова Олеся Андреевна, Чепурная Алина Альбертовна, воспитатели ГБОУ Школа № 89); - «В театре для детей»: путешествие по творчеству С.Я. Маршака через театрализованную деятельность" (Ксенофонтова Мария Григорьевна, Довгаль Светлана Станиславовна, музыкальные руководители ГБОУ Школа № 89).

На дискуссионной площадке «Читатель мой особенного рода»: современные подходы к подготовке будущих педагогов к практике начального литературного образования и развития интереса детей к чтению", модератором которой стала Крюкова Н.Ю., начальник отдела развития и поддержки студенческого потенциала ИСПО, выступили Бабенко Татьяна Сергеевна, преподаватель ГБПОУ РО «Зерноградский педагогический колледж»; Федосова Елена Анатольевна, к.п.н., преподаватель ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж»; Сердягина Валентина Николаевна, воспитатель ГБОУ Школа 1861 «Загорье»; Лопатина Елена Валентиновна преподаватель МГПУ; Иванникова Александра Сергеевна студентка Суражского педагогического колледжа имени А.С.Пушкина; Белякова Наталья Васильевна, Вертей Марина Александровна педагог-психолог и учитель-логопед ГБОУ Школа 1861 «Загорье»; Фогелева Кира Борисовна, педагог дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр».

И, конечно, отдельная площадка была отведена для литераторов — в этом году она называется «О старых рифмах и созвучьях новых…»: начинающие поэты и писатели в пространстве детской литературы", а ее модератор — Аверина М.А., руководитель литературного проекта «ПрочитаНо», преподаватель ИСПО. Участники этой секции с интересом познакомились с выступлениями Гылка Ольги Валерьевны, методиста, педагога дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр»; Манышева Сергея Сергеевича, преподавателя ИСПО; Гуляевой Натальи Валерьевны, педагога дополнительного образования МБУДО «Детско-юношеский Центр»; Алексеевой Оксаны Владимировны, преподавателя ИСПО.

В конференции принимали участие студенты и преподаватели МГПУ и московских колледжей, школ и детских садов, а дистанционно к чтениям подключились более 300 в качестве спикеров и слушателей из 20 регионов Российской Федерации.

21 апреля Маршаковские чтения продолжатся закрытием Фестиваля чтецов «Детские произведения в исполнении будущих педагогов».

1650475250798
1650475250803
1650475250811
1650475250831
1650475250839
1650475250848


Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости