Top.Mail.Ru

Международная лаборатория инклюзивного образования

Темой встречи коллег из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Грузии в этот раз была выбрана «Медиапедагогика — мировой тренд для развития личности в инклюзивном пространстве».

Образование является основой для полноценной жизни в обществе. Школа и университет играют ключевую роль в формировании возможностей трудоустройства молодых людей, их межличностных взаимоотношений, вклада в жизнь страны и строительства будущего. Инклюзивное образование — это не неоправданная роскошь, а пандус, обеспечивающий доступ к предусмотренному законом обязательству в отношении образования для всех детей.

Одним из основных барьеров реализации концепции инклюзивного образования являются социальные стереотипы о людях с особыми потребностями у подавляющего большинства людей. Инструменты медиа обладают огромным потенциалом в формировании адекватных представлений о возможностях и ограничениях, которые присущи людям с нетипичным развитием. Медиа может рассматриваться как инструмент поощрения и модификации социальных верований, взглядов и ценностей, связанных с феноменом «инаковости», а также снижения ее стигматизации.
На тренинге Международной лаборатории инклюзивного образования Тюрина Н.Ш. представила медиаобразовательную концепцию формирования инклюзивной культуры будущих педагогов и сообщества в целом. Участники тренинга смогли получить ответы на вопросы:

  • Что такое медипедагогика?
  • Какие инструменты медиапедагогики обладают трансформационным эффектом?
  • Как улучшить критическое мышление учащихся, используя методы медиапедагогики?
  • Как при помощи медиапедагогики способствовать социализации учащихся с особыми образовательными потребностями?
  • С какими субъектами образовательной деятельности можно использовать инструменты медиапедагогики?

Модераторами встречи были:

  • Лепешев Дмитрий, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры Педагогики и психологии Кокшетауского университета им. Шокана Уалиханова, академик Академии Педагогических Наук Казахстана; член MERI (Казахстан).
  • Шумилова Елена, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологии и специальной психологии Кубанского государственного университета, профессор кафедры психолого-педагогического образования Московского педагогического государственного университета, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Института развития образования Краснодарского края. Руководитель и научный консультант двух краевых инновационных площадок по проблемам инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ. Эксперт Международной программы развития инклюзивных сообществ AAIP, член IACD, член MERI (Россия).
  • Екатерина Царанок, директор Modern Education & Research Institute (Бельгия).

Задачи Международной лаборатории инклюзивного образования:

  • обобщение позитивного опыта по внедрению инклюзивных практик;
  • формирование банка педагогических идей по поддержке инклюзивных сообществ;
  • развитие моделей инклюзивного образования;
  • обмен опытом по использованию форм, методов, приемов и практик инклюзивного образования
  • как устранить барьеры для обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах;
  • как способствовать плавной интеграции таких детей в общество;
  • как обеспечить взаимодействие детей с особыми потребностями с детьми без таковых.

Несмотря на прогресс, достигнутый в обеспечении доступа к инклюзивному образованию в мире, в каждой стране есть свои препятствия и свои достижения. Совместными усилиями мы сможем изменить к лучшему жизнь «солнечных» детей и их семей и сделать право на достойное образование реальностью.



Акции Музея истории МГПУ ко Дню Победы


08 мая 2024 г.


«Бессмертный полк», выставка «Победный май» с подлинными фотографиями из 1945 года и акция в парке «Ростокинский Акведук»

Маги VOXA выступили в Парке Победы на площадке «Фронтовая агитбригада»


08 мая 2024 г.


Ансамбль магистерской программы «Эстрадно-джазовый вокал» МГПУ выступил в Парке Победы на Московской студенческой весне с патриотическим репертуаром