Top.Mail.Ru

Международный семинар по проблемам образования в цифровую эпоху

26 января 2021 г. в Институте культуры и искусств МГПУ прошёл международный семинар «Архаисты vs. Новаторы. Проблемы образования в цифровую эпоху».

Идея семинара возникла у магистрантов программы «Event-технологии в индустрии креативного досуга» и их преподавателя, доцента Департамента СКД и сценических искусств Ирины Мурзак. Организаторы привлекли к участию в дискуссии экспертов и профессионалов-практиков из университетов и колледжей США, Италии и России. К обсуждению были вынесены вопросы:

— использование цифровых технологий для дистанционного и смешанного обучения

— особенности взаимодействия участников образовательного процесса

— особенности образовательных процессов в творческом вузе; как преодолеть конфликт понимания мотивации получения знаний

— адаптация действующих образовательных технологий к цифровой специфике

Семинар проходил онлайн на платформе Zoom и транслировался на страницах социальных сетей Facebook, Youtube и ВКонтакте Института культуры и искусств МГПУ. Его открыла директор Института культуры и искусств Ирина Левина. Ирина Дмитриевна, приветствуя участников, сказала о том, что это замечательная инициатива — в это непростое для образования время говорить об этом непростом времени, обсуждать актуальные для всех сейчас вопросы онлайн-обучения.

После приветственного слова Ирины Левиной с докладом «Архаисты vs. Новаторы. Опыт экстренного дистанционного обучения с позиций учебной коммуникации» выступила модератор семинара, доцент Ирина Мурзак. Ирина Ивановна делилась опытом работы со студенческими группами в дистанте, говорила о важности использования современных методик, деятельностного подхода и «болевых точках» онлайн-образования. К сожалению, во время её выступления произошло неприятное происшествие — в онлайн-конференцию вторглись «зумбомберы» и организаторы экстренно создали новое онлайн-собрание, в которое были приглашены только зарегистрированные участники. Вернувшись к дискуссии, участники собрания отметили, что подобные хакерские вторжения — одна из актуальнейших проблем современной цифровой реальности.

Снимок экрана 2021-01-26 в 19.24.13
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.07.36
С докладом «Компетентностная модель обучающегося, реализованная на MOODLE-портале» выступила специалист по карьерному росту Американского университета, г. Вашингтон (США), Анна Литман / «Competence-Based Student’s Model in MOODLE» — Anna Litman, Career Advisor, American University, USA /

Анна Литман рассказала о «виртуальной жизни» студентов и сотрудников Американского университета, о межфакультетном сотрудничестве, об использовании в работе со студентами платформ Zoom и Youtube, о новых платформах CANVAS и Handshake, о необходимости «переключения внимания» слушателей во время онлайн-занятий уже после восьмой минуты вебинара и о том, что цифровая форма образования, принеся с собой новые трудности в организации учебного процесса, при этом имеет и преимущества. Например, факультеты университета, не сотрудничавшие в «очную» эпоху, в онлайн-формате создают общие мероприятия, концерты и показы, устраивают встречи выпускников.

Снимок экрана 2021-01-26 в 18.57.25
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.59.39
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.55.59
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.43.58
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.34.39
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.53.31
Снимок экрана 2021-01-26 в 18.32.04
Следующим докладчиком была Виктория Браилица-Бонелли (США), президент компании Priority College, советник по образованию в США. В своём докладе она рассказала о «лайфхаках» дистанционного обучения / «Pedagogical Communication in Distance Learning» — Victoria Brailitsa Bonelli, President of Priority College, Education Counsellor, USA /

Виктория рассказала о статистических исследованиях экспертов, которые показывают, что даже после окончания пандемии «двойная» жизнь останется — частично «в онлайне» сохранится и высшее, и среднее образование. Поэтому необходимо помочь в онлайн-учёбе и студентам, и преподавателям. Оказалось, что в социальном плане онлайн-формат обучения комфортнее для интровертов, у которых иногда возникают трудности адаптации в «живом» коллективе. Социально активным студентам, конечно, в онлайне не хватает реального общения. В этом помогают — ролевые игры, включение видеороликов во время занятий, фотографии студентов — сюрпризы в презентации преподавателя, необычные задания «не по программе» и, конечно, личные нотки, «разбавляющие» монотонность учебного процесса: рассказ о себе, своем доме, собаке и т. д.

Снимок экрана 2021-01-26 в 19.25.33
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.03.39
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.04.07
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.04.24
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.06.02
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.07.15
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.10.34
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.10.40
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.16.52
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.17.24
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.19.01
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.21.43
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.22.46
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.23.50
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.24.33
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.53.17
Профессор Университета Урбино (Италия), кандидат филологических наук Ирина Колева выступила с докладом «Риторические традиции и коммуникативные процессы в эпоху цифровизации» / «Rhetoric Traditions and Communicative Processes in the Digitalization Era» — Professor Irina Koleva, University of Urbino, Italy/. Она рассказала, с какими проблемами сталкиваются преподаватели Университета Урбино в ситуации онлайн-обучения: о недобросовестных студентах-прогульщиках, о том, какие системы прокторинга (наблюдения и контроля за студентом) используются для борьбы со списыванием во время экзаменов, о своём личном опыте использования современных цифровых систем наблюдения и о том, что эта система, к счастью или несчастью, не даёт возможность преподавателю субъективно оценивать экзаменационные работы.
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.28.42
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.56.38
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.27.41
После выступления иностранных участников о своём опыте онлайн-обучения рассказали магистранты Института культуры и искусств. Темой презентации магистранта 1 курса программы «Event-технологии в индустрии креативного досуга» Анастасии Жуковой была «Самомотивация студента в процессе дистанционного образования». Анастасия поделилась студенческими лайфхаками, помогающими эффективнее учиться в цифровых условиях, и рассказала, какие трудности в онлайне испытывают те, кто «по другую сторону экрана». Докладчица предложила использовать больше интерактивных форм — «мозговые штурмы», ролевые игры, видеоролики и др.
Снимок экрана 2021-01-26 в 19.26.43
Снимок экрана 2021-01-26 в 20.06.30
Магистрант 1 курса «Event-технологии в индустрии креативного досуга» Виктория Пермесская продолжила рассказ о формах работы в онлайн, оживляющих учебный процесс, в своём докладе «Эффективные коммуникации в студенческой онлайн-аудитории».

В конце семинара Виктория Пермесская и Анастасия Жукова вместе представили доклад магистрантки 1 курса «Event-технологии в индустрии креативного досуга» Полины Сипченко, которая, к сожалению, из-за болезни не смогла присутствовать на встрече: «Как уйти от доклада с презентацией и представить новые формы отчетности студента».

Снимок экрана 2021-01-26 в 20.27.47
Снимок экрана 2021-01-26 в 20.28.33
Все выступления спикеров семинара вызывали очень живой отклик у участников семинара, возникало много вопросов и комментариев, а также предложений в ближайшее время испробовать и использовать на практике как методики, так и цифровые сервисы, о которых рассказали спикеры.

Семинар показал важность обмена новейшим опытом и взгляда с различных сторон на проблему онлайн-образования — как со стороны преподавателей, находящихся «в кадре», так и со стороны студентов.

Снимок экрана 2021-01-26 в 20.33.55
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.53.17
Снимок экрана 2021-01-26 в 17.52.39
Видеозапись трансляции семинара «Архаисты vs. Новаторы. Проблемы образования в цифровую эпоху» доступна по ссылке



Команда МГПУ в Нижнем Новгороде на олимпиаде «Форсайт-педагогика»


29 марта 2024 г.


Студенты МГПУ получили дипломы 2 и 3 степеней на олимпиаде «Форсайт-педагогика» в Нижнем Новгороде

Олимпиада «Учитель школы будущего»: списки участников второго тура (испанский язык)


29 марта 2024 г.


Опубликованы списки допущенных до 2-го тура заключительного этапа по испанскому языку, а также даны ответы на часто задаваемые вопросы

Главные новости